Между тем, как пояснил гендиректор АО «Аэропорт Якутск» Николай Местников на встрече с журналистами, способ посадки и торможения всегда выбирает командир воздушного судна, в зависимости от условий. А все условия в главной воздушной гавани Якутска несмотря на реконструкцию позволяют самолётам садиться в прежнем режиме. Для выполнения перевозок пассажиров, груза и почты воздушным транспортом предоставлен участок полосы длиной 2 248,53 м. Этого достаточно для осуществления авиаперевозок без ограничений и изменений расписания.
«Мы предусмотрели всё, чтобы пассажиры не чувствовали неудобств во время реконструкции, оставив необходимую длину рабочей полосы, – сказал Николай Местников. – Способ посадки выбирает командир судна, авиакомпания. Боингу 737 700 при максимальной посадочной массе (65 300 кг) нужно 1 000 м, Сухому-Суперджету при максимальной посадочной массе (41 000 кг) – 1 600 м. А рабочая длина нашей полосы сегодня, куда могут садиться самолеты, повторюсь, 2 248,53 м. Этого абсолютно достаточно!»
Реконструкция ВПП в аэропорту Якутска идёт с 14 мая, в рамках госпрограммы РФ «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)». За счёт федерального бюджета будут произведены: реконструкция подрядной организацией самой взлетно-посадочной полосы 05П/23Л, рулежных дорожек, перрона, водосточно-дренажной системы, полигона для отработки нормативов аварийно-спасательных работ, ограждения аэродрома с установкой технических систем охраны периметра. Кроме того, средства федерального бюджета предусмотрены на строительство очистных сооружений и патрульной автодороги.