"Тарифы по социальным картам не менялись с 2012 года. Видимо, пришло время их пересмотреть", - заявила Авксентьева. И разъяснила участникам встречи, что повышение всегда касалось исключительно разовой оплаты за наличный расчет. В последний раз тариф поднялся сразу на 5 рублей - в июле этого года.
Этой мерой горожан должны были убедить, что выгоднее ездить по карте. Безналичная оплата водителям удобнее во всех отношениях: исключаются хищения со стороны кондукторов, отпадает необходимость в них вообще, да и мониторить ситуацию возможно только с помощью электронной оплаты. Программа показывает, где и сколько выходит людей и в какие часы. Таким образом, можно грамотно распределить пассажиропоток.
Но самая, как выясняется, острая боль для любого водителя – это даже не "наличка", а "школьная" или "социальная" карта, которой пользуется, как правило, вся семья. Чуть ли не каждый водитель изымает такие карты пачками у взрослых.
С этой проблемой решили бороться с помощью "озвучки" терминалов, которые сообщают: прошла оплата или нет, и какая именно карта была только что приложена. Это слышит весь автобус. Также поступило предложение сделать школьные карты именными: может, тогда родители перестанут по ним ездить?
Вот и получается: с одного места 2 рубля убрали, в другое добавили. Картина в итоге: от перемены мест слагаемых ничего не меняется. Скорее всего, повышение по безналичной оплате за проезд в городских автобусах следует ожидать с 1 июля следующего года. Раньше этого времени повышать тарифы запрещено.
Так что, сделав дешевле проезд за наличный расчет на 2 рубля, новые городские власти летом 2019 года могут повысить проезд по картам, которым и пользуется большая часть населения столицы.