21.01.2025 19:28
Заказчик: ООО СК "Сэттэ"
Проектировщик: ООО "Якутагропромтехпроект"
Дизайн: Григорьева Ольга (ООО СК "Сэттэ")
Подрядчик: ООО СК "Сэттэ"
Проектировщик: ООО "Якутагропромтехпроект"
Дизайн: Григорьева Ольга (ООО СК "Сэттэ")
Подрядчик: ООО СК "Сэттэ"
Основная архитектурная концепция пристроя
Новый объект ввели в декабре прошлого года в рамках президентского нацпроекта «Образование». Основная цель разработки проекта дополнительного здания для Мархинской школы №1 – создание комфортного, инклюзивного и функционального пространства. При проектировании учитывалось расположение новой постройки относительно существующего здания и оптимальное использование территории.
Идеи и принципы проектирования
В основе проектирования лежит идея создания уникальной архитектурной единицы, которая гармонично сочетается с уже существующим зданием, но не дублирует его стиль. Важным принципом является визуальный баланс между зданиями, что позволяет создать гармоничный ансамбль. Новое здание постепенно становится заметным по мере продвижения по территории, а его яркий цвет выделяет главный вход.
Интеграция нового пристроя в существующую архитектуру школы
Дополнительное здание успешно интегрировано благодаря общей цветовой палитре, которая создает внешнюю гармонию. Яркие цвета нового здания подчеркивают его уникальность. Соединяющий переход на уровне второго этажа функционально объединяет пространства, создавая удобный доступ как внутри, так и снаружи. Темно-серый цвет перехода преднамеренно сдержан, чтобы акцентировать внимание на новом здании.
Меры для обеспечения гармонии между старым и новым
Гармония между старым и новым зданиями достигается через схожесть цветовой палитры, особенно сочетание белых и желтых оттенков. Архитектурное единство подчеркивается использованием одинаковых оконных рам и минималистичного стиля фасадов.
Ключевые функциональные зоны нового здания
Новое дополнительное здание включает в себя множество функциональных зон:
- Главный вестибюль с гардеробными
- Столовую с умывальной зоной
- Библиотеку
- Медицинские помещения
- Актовый и спортивный залы
- Хореографический зал с костюмерной
На каждом этаже предусмотрены рекреационные зоны для отдыха, оснащенные мягкой мебелью и столиками для занятий и общения. Также в проекте предусмотрены специализированные кабинеты, включая мастерскую и кабинеты домоводства.
Учет потребностей учащихся и преподавателей
При разработке проекта проводятся встречи с директором и педагогами, где собираются пожелания и изучается история школы и местности. Особенно интересная идея, предложенная школой, заключалась в размещении портретов выдающихся личностей Республики в классах.
Выбранный стиль дизайна
Для нового пристроя был выбран «современный» стиль, что соответствует большинству современных общественных пространств. Основой проекта стали элементы цвета и эмблема школы.
Важные элементы стиля для нужной атмосферы
В оформлении учебных заведений важна не только безопасность и качество материалов, но и цветовая палитра. В классах используется сдержанная цветовая гамма, а в рекреациях и коридорах – яркие акцентные вставки для эмоциональной зарядки. Инфографика и художественная роспись стен служат дополнительным источником информации и делают учебное пространство более эстетичным.
Центр компетенций по вопросам городской среды РС (Я) "LETO".
Новый объект ввели в декабре прошлого года в рамках президентского нацпроекта «Образование». Основная цель разработки проекта дополнительного здания для Мархинской школы №1 – создание комфортного, инклюзивного и функционального пространства. При проектировании учитывалось расположение новой постройки относительно существующего здания и оптимальное использование территории.
Идеи и принципы проектирования
В основе проектирования лежит идея создания уникальной архитектурной единицы, которая гармонично сочетается с уже существующим зданием, но не дублирует его стиль. Важным принципом является визуальный баланс между зданиями, что позволяет создать гармоничный ансамбль. Новое здание постепенно становится заметным по мере продвижения по территории, а его яркий цвет выделяет главный вход.
Интеграция нового пристроя в существующую архитектуру школы
Дополнительное здание успешно интегрировано благодаря общей цветовой палитре, которая создает внешнюю гармонию. Яркие цвета нового здания подчеркивают его уникальность. Соединяющий переход на уровне второго этажа функционально объединяет пространства, создавая удобный доступ как внутри, так и снаружи. Темно-серый цвет перехода преднамеренно сдержан, чтобы акцентировать внимание на новом здании.
Меры для обеспечения гармонии между старым и новым
Гармония между старым и новым зданиями достигается через схожесть цветовой палитры, особенно сочетание белых и желтых оттенков. Архитектурное единство подчеркивается использованием одинаковых оконных рам и минималистичного стиля фасадов.
Ключевые функциональные зоны нового здания
Новое дополнительное здание включает в себя множество функциональных зон:
- Главный вестибюль с гардеробными
- Столовую с умывальной зоной
- Библиотеку
- Медицинские помещения
- Актовый и спортивный залы
- Хореографический зал с костюмерной
На каждом этаже предусмотрены рекреационные зоны для отдыха, оснащенные мягкой мебелью и столиками для занятий и общения. Также в проекте предусмотрены специализированные кабинеты, включая мастерскую и кабинеты домоводства.
Учет потребностей учащихся и преподавателей
При разработке проекта проводятся встречи с директором и педагогами, где собираются пожелания и изучается история школы и местности. Особенно интересная идея, предложенная школой, заключалась в размещении портретов выдающихся личностей Республики в классах.
Выбранный стиль дизайна
Для нового пристроя был выбран «современный» стиль, что соответствует большинству современных общественных пространств. Основой проекта стали элементы цвета и эмблема школы.
Важные элементы стиля для нужной атмосферы
В оформлении учебных заведений важна не только безопасность и качество материалов, но и цветовая палитра. В классах используется сдержанная цветовая гамма, а в рекреациях и коридорах – яркие акцентные вставки для эмоциональной зарядки. Инфографика и художественная роспись стен служат дополнительным источником информации и делают учебное пространство более эстетичным.
Центр компетенций по вопросам городской среды РС (Я) "LETO".
КОММЕНТАРИИ