Общественники связали данный факт с деятельностью некой секты. Но оказалось, что это традиционные молитвенные флаги буддистов, о чем ЯСИА сообщил настоятель якутского буддийского храма Дандар-лама.
В одной лишь Якутии проживают представители свыше 120 национальностей, которые активно участвуют в общественной жизни региона, внося свою лепту в его социально-экономическое развитие. Но нередки случаи, когда из-за незнания традиций и обычаев возникает недопонимание.
Так, члены объединения «СилиС» вблизи Табагинского мыса наткнулись на одно из сакральных мест якутских буддистов, где они ежегодно развешивают свои молитвенные флаги. По незнанию общественники посчитали их свидетельством деятельности сектантов. Как отметил Дандар-лама, северные приверженцы одной из самых крупных и древних религий в мире — буддизма — на протяжении 20 лет выезжают на Табагинский мыс, чтобы провести обряд, призванный восхвалять ценность человеческой жизни и нести благоденствие.
«Я живу в Якутске уже 21 год. На протяжении этого долгого периода мы выезжаем на Табагинский мыс, считая его чистым и сакральным местом. С наступлением Нового года по лунному восточному календарю, в определенный день мы привязываем к деревьям ленточки и водружаем флажки. Все они разных цветов и соответствуют определенному году рождения, — говорит Дандар-лама. – У любого государства в мире, у различных видов войск есть свой флаг, свое знамя. И для каждого они имеют сакральное значение. И мы, буддисты, считаем, что точно такое же значение имеет любая человеческая жизнь».
Он объяснил, что в центре флага нарисована лошадь, на которой изображен символ трех буддистских драгоценностей – будда, его учение и истинные последователи. По бокам расположены тигр, лев, дракон и мифическое создание — птица Гаруда. Они символизируют человеческие способности – ловкость, могущество, силу и просветленный ум. На тибетском языке написаны молебны, и рядом есть специальное место, где указывается имя того или иного человека. Ни о каком вреде экологическому благосостоянию местности речи нет, ввиду святости обряда.
«Мы раз в год возвращаемся туда и проводим субботник. Обычно это происходит до появления снежного покрова, так как для нас, буддистов, Табагинский мыс является сакральным местом, и мы относимся к нему с подобающим уважением. Бывает так, что флажки истлевают и выпадают. Мы их потом собираем и сжигаем, так как нельзя выбрасывать судьбу человека. В первую нашу поездку на мысе была практически свалка, хуже чем в районе Вилюйского тракта. Нам пришлось вывозить все на четырех грузовых машинах», — вспоминает Дандар-лама.
Если для одних Табагинский мыс является территорией, наполненной сакральной энергией, то для других — местом проведения пикников, после которых некоторые не убирают за собой.
«Сколько лет уже выезжаем на мыс, все равно находятся те, кто мусорит. Постоянно вывешиваем табличку «Не мусорить! Священное место!». Однако отмечу, что с годами ситуация меняется в лучшую сторону. Это говорит о том, что меняются и люди – их отношение к миру вокруг становится позитивнее», — резюмировал Дандар-лама.
Иван ЕВСЕЕВ.