«Тыгын Дархан» — исторический фильм о жизни народа саха на рубеже XVI-XVII веков до прихода русских на якутские земли. Тыгын Дархан — один из прародителей якутского народа, персонаж многочисленных легенд, который объединил различные племена и кланы.
На «Мосфильме» проходил весь монтажно-тонировочный период работы над фильмом: монтаж, цветокоррекция, все звуковые работы — речевое (озвучивание на якутском языке проходило в Якутии, на «Мосфильме» делался закадровый синхронный перевод на русский язык — прим. ред.) и шумовое озвучивание, запись музыки, сведение и перезапись. Постпродакшен проводит киностудия «Курьер».
«Мы сейчас завершаем перезапись, картина практически готова. Это отрадно, после ситуации с коронавирусом возвращение на студию воспринимается как глоток свежего воздуха. Все получилось отлично, спасибо „Мосфильму“. Сейчас композитор Константин Константинович Шевелев слушает свою музыку, оператор-постановщик Юрий Бережнев закончил цветокоррекцию, и мы собрались вместе, чтобы посмотреть на предварительный результат работы. Премьера картины в Якутии планируется зимой или весной следующего года», — отметил режиссер Никита Аржаков.
Оператор-постановщик Юрий Бережнев рассказал пресс-службе «Мосфильма» о своей работе: «Для меня удивительно и очень интересно смотреть картину со звуком, ведь на площадке мы работали без него. Фильм снимали на камеру ARRI. Работа велась в очень тяжелых условиях. Съемки проходили в Якутии, в горах, на морозе до -65 градусов, при очень сильном ветре. Нужно было носить тяжелую технику по горным тропам. Световой день очень короткий — всего 3-4 часа, за это время надо все рассчитать, очень оперативно выставить и настроить технику. Экспедиции были сложными не только из-за погодных, но и из-за постановочных условий. У нас были массовки численностью более 1000 человек, надо было ждать, пока их всех загримируют, переоденут».
Музыка к фильму «Тыгын Дархан» была записана в Первой студии «Мосфильма».
Композитор картины Константин Шевелев поделился впечатлениями от работы над картиной: «Наконец мы собрались в этом зале, перезапись продолжается. У меня сложилось очень хорошее впечатление от картины: звука, изображения, работы оператора, режиссера и звукорежиссеров Виталия Рощупкина и Павла Шувалова (звукорежиссер перезаписи). Они сделали максимум для того, чтобы картина стала яркой и объемной по звуку. Моя музыка органично вписалась в общую звуковую палитру. Я второй раз работаю с режиссером Никитой Аржаковым (первой совместной работой была картина „Снайпер Саха“, для которой Шевелев написал музыку). Я восхищаюсь его личными и профессиональными качествами и с удовольствием сотрудничаю с ним снова».