Отгремела премьера «Карины». За первый уик-энд фильм собрал почти 13 млн рублей, что является рекордом для якутского кино. Неудивительно, что сейчас на всю команду обращены взоры многих. Но есть и мистическая сторона в этом проекте, связанная с Марией Кычкиной — исполнительницей роли матери. Это ее вторая большая работа в кино за 20 лет. До этого она снималась у… великого Алексея Балабанова («Брат», «Груз 200», «Река», «Жмурки», «Война»). О том, что она помнит о том периоде своей жизни, чем сейчас занимается, как шла работа над «Кариной» и о планах в сфере кино, она поделилась с ЯСИА.
Девятилетняя Маша сидела на кухне и слушала с родными радио. По нему звучит объявление о кастинге в новый проект культового режиссера Алексея Балабанова, подарившего миру «Брата» и «Груз-200». Конечно, она не догадывалась о том, с какой большой фигурой в истории отечественного кино придется столкнуться. Тем не менее на кастинг они пришли. Проект получил название «Река».
— Мария, прошло 20 лет после вашей первой роли в кино. Чем вы занимались в этот период времени?
— Я полностью посвятила себя учебе в МГУ имени Ломоносова после окончания лицея имени Н. А. Алексеевой в 14 лет. Отучилась на факультете почвоведения по специальности «почвовед-эколог». Потом я возвращаюсь в Якутск, поступаю в аспирантуру и получаю второе высшее образование — юридическое. Все потому, что хотела поступить на службу в экологическую прокуратуру. Ввиду того что я любила растениеводство и ботанику, открыла свой цветочный магазин, развитием которого сейчас занимаюсь.
— Не секрет, что вы снимались у легендарного Балабанова. Что вы о нем помните?
— Не было ни одного дня, чтобы я об этом не вспоминала. Я его помню отчетливо. Его знают по всему миру, но так как я была с ним знакома лично, то могу сказать, что в работе он никогда не смотрел на меня как на ребенка. Я, как и все, с пяти утра могла работать до вечера. Я присутствовала почти в каждом кадре и со взрослыми артистами работала наравне. Во время съемок мы еще сдружились с его сыном Петром. До сих пор общаемся.
— А Петр был тогда, наверное, маленьким?
— Да, ему было пять лет, а мне — девять. Мы играли на съемочной площадке. В 2020 году, кстати, мы виделись в Санкт-Петербурге.
— Как проходил кастинг у Балабанова?
— Был будний день. Мы сидим с мамой на кухне и слушаем старенький советский радиоприемник. Слышим о кастинге в фильм Балабанова. Решили себя попробовать. Я до сих пор помню этот день. Темная комната, сидели Алексей Октябринович и Алексей Семенович Романов. Я захожу, и меня просят спеть или рассказать стих на якутском языке, так как было необходимо естественное владение языком. Помимо этого, меня попросили раздеться, потому что прокаженные и голодающие имеют небольшой выпуклый животик. Наверное, на тот момент он у меня был. Через несколько дней мы получили положительный ответ — меня взяли в фильм.
— Что случилось дальше?
— В сентябре мы через Хабаровск вылетели с артистами Саха театра в Санкт-Петербург, а оттуда на поезде — в Мурманск. А затем на машине добрались до Кандалакши, расположенного на берегу Белого моря. Красивый и фактурный город.
— Хотелось бы еще один момент уточнить: как родители отреагировали на ваш первый опыт в кино?
— Начну со школы. Меня кое-как отпустили. Тогда я переходила в седьмой класс, все обсуждалось через директора. И я говорила, что сильно хочу поехать на съемки, не представляя весь объем предстоящей работы и ответственности. Мама полетела со мной, а в декабре мы уже вернулись в Якутск. Могли бы задержаться подольше, но по объективным причинам фильм не досняли (Туйаара Свинобоева погибла в автокатастрофе. — Прим. ред.).
— Почему так долго шли съемки?
— Просто момент был в том, что нам пришлось долго ждать снега. Все должно было быть максимально естественно в кадре.
— А каково было спустя двадцать лет вернуться в кино?
— Если рассказывать подробнее, то все это несет в себе мистический характер. В конце фильма «Река» я отпускаю своего ребенка вниз по реке в тайгу, а в «Карине» спустя 20 лет получилось наоборот — встречаю своего ребенка, вернувшегося из тайги. И мне это было очень важно.
— Готовились ли вы к этой роли и как поступило предложение сняться в новом амбициозном проекте?
— Меня пригласила режиссер в январе 2021 года. Она мне позвонила и сказала, что никого кроме меня не видит в роли матери Карины. До этого меня приглашали в другой проект ArtDoydu — «Хаар Кынат». Провели пробы, где прочитали сценарий и меня посмотрели вместе с другими актерами. Светлана Яковлева — ассистент режиссера по работе с актерами, готовила меня и Софушку к ролям. Это очень сильно помогло. Также большую роль сыграл консультант по актерскому мастерству из Санкт-Петербурга Янис Повилайтис.
— Вы сказали, что у вас двое детей. Было ли вам сложно играть эту роль как матери?
— Наверное, это помогло во вхождении в роль. Но стоит понимать, что наличие детей не было первым, что должно было повлиять на мою роль. Это была моя работа. Если режиссер выбрал тебя на какую-то роль, то ты обязан работать.
— С какими условиями вам пришлось столкнуться в Олекминском районе во время съемок «Карины»?
— Мы жили в школе деревни Юнкюр. А съемки проходили в другом селе — Олом. Туда мы добирались за 1,5–2 часа по бездорожью. Были ли сложности? Если я поехала туда, то нет места отказу. Ты просто вливаешься в работу, взаимодействуешь с коллективом, нытье лишнее. Могу отметить, что условия у нас были максимально комфортные. Все необходимое было предоставлено, а олекминчане были к нам добры и благосклонны.
— Насколько комфортно было работать с экранной дочерью?
— Очень комфортно. Режиссер не могла выбрать капризного ребенка. Мы подружились с ней, а также с ее настоящей мамой. Правда надо сказать, что у нас с Софой был только один съемочный день. А всего у меня было, если правильно помню, 12 съемочных дней.
— Что вы планируете в дальнейшем: будете сниматься в новых проектах?
— В 2022 году у меня уже был опыт в съемках короткометражного фильма Дмитрия Давыдова «Коса». И мне хочется продолжить сниматься в кино, если, конечно, будут приглашать как артиста. Все-таки у меня нет профильного образования. Но одним кино сыт не будешь, надо быть всесторонне развитым человеком, и я бы хотела стать фермером, выращивать цветы в масштабных объемах. Как я уже говорила, у меня есть цветочный магазин. Многие цветы, между прочим, выращивают местные фермеры. Хоть и говорят, что на вечной мерзлоте сложно что-то вырастить, но можно.
— Что изменилось в вашей жизни после выхода фильма? Выросли подписчики в соцсетях, поступили предложения о съемках?
— Для предложений пока рано, так как фильм вышел только 11 апреля. Подписчики увеличились. Для них я начала в своем профиле рассказывать о производстве «Реки» Балабанова. Среди них это вызвало большой интерес. Нашлись люди, которые знали Туйаару Свинобоеву, которой не стало. Почему я это начала делать? Мне показалось это обязательным, потому что я обязана Туйааре, Алексею Октябриновичу и всей команде выразить свою благодарность. Да и все, что сейчас происходит, довольно символично и наполнено мистикой.
Сайт источника: ysia.ru
Ссылка на первоисточник: https://ysia.ru/mariya-kychkina-uslyshala-po-radio-o-kastinge-i-poshla-snimatsya-k-balabanovu/
Автор: Иван Евсеев