— Какие ощущения вы испытываете, когда вновь приезжаете в места, где уже приходилось выступать?
— Наша летняя поездка в Якутию, которая была приурочена к открытию железнодорожной ветки АЯМ (Амуро-Якутская магистраль) и 100-летию ВЛКСМ, — это яркий пример того, как мы переносимся в прошлое. Почти сорок лет назад мы колесили по сибирским дорогам и пели наши шлягеры для участников Всесоюзной комсомольской ударной стройки — БАМ. Здесь организовывалось большое количество музыкальных мероприятий — например, фестиваль «Огни магистрали», почетными участниками которого мы стали в 1979 году. В далекие 70-е мы были частыми гостями в этих суровых, но в то же время живописных краях. Приехав сюда вновь, мы заметили, как наши люди преобразили эти дикие места: вместо балок построены города, благоустроенные поселки — ощущения непередаваемые!
— Вы очень тепло отозвались: «Наши люди». Что вы под этим подразумеваете?
— Нам кажется, что не только алмазы и золото являются национальным достоянием этой республики, но и люди: они открытые, добродушные, отзывчивые. Куда бы мы ни приехали — в Нерюнгри, Алдан, Томмот или поселок Нижний Бестях, что находится на правом берегу реки Лены в 30 км от Якутска, — нас непременно окружали ударники труда, комсомольцы 70-х, мгновенно рождались прекрасные воспоминания о прошедших временах, когда мы были молоды и, можно сказать, вместе открывали и покоряли эти места… Нужно было видеть глаза этих уже немолодых людей, когда звучали знакомые им шлягеры: «Обручальное кольцо», «Где же ты была?», «Кто тебе сказал?» и многие другие.
«Наши люди» — это не только зрители, но и те, кто помогал и помогает в организации выступлений. Хотели бы поблагодарить Василия Шимохина, Юлию Ряснову, Ольгу Бестужеву. А также благодарим Андрея Танага, который участвует в жизни коллектива и искренне поддерживает его.
— Вы всегда с таким воодушевлением рассказываете о гастролях — не устаете от такого графика?
— Сегодняшний концертный график сильно отличается от графика 70-х годов: на тот момент мы находились дома только по полтора месяца за год. Бывало так, что в день работали на 5–6 концертах, например в Кузбассе: первые два концерта начинались утром на шахтах, остальные проводились на концертной площадке или во Дворце спорта. Но все же есть вещи, которые не позволяют нам жаловаться на график, — это приятная усталость и осознание того, что мы делаем нужную работу: приносим людям радость и хорошее настроение.
— Кто в вашем ансамбле авторитет? Есть ли человек, к мнению которого всегда прислушиваются, или все вопросы обычно решаются совместно?
— Человек, вокруг которого в 70-е годы была сосредоточена почти вся творческая и закулисная жизнь, — это наш художественный руководитель Михаил Захарович Шуфутинский. На данный же момент это продюсер Евгений Геннадьевич Красножён — необычайно разносторонняя личность, в прошлом — профессиональный артист, человек с огромным международным опытом в сфере культуры. Мы все верим в конечный результат, а бытовые вопросы решаем совместно: быстро и легко.