На протяжении трех дней участники проходили сложные этапы конкурса. Их оценивали 65 экспертов из числа лучших учителей Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), заслуженные учителя РФ и РС (Я), почетные работники общего образования РФ, отличники образования РС(Я).
Вначале педагоги выступили на методическом семинаре, где представили опыт профессиональной деятельности, используемые технологии и методики, направленные на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта «Педагог». Следующим конкурсным заданием стали открытые уроки «Учительское мастерство», где участникам была дана возможность проявить свой творческий потенциал, показать умение ориентироваться в ситуации и способность выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни. По итогам первого дня конкурса определились 10 финалистов, которые продолжили испытания.
Второй этап начался с конкурсного задания «Классный час» в формате публичного обсуждения с учащимися актуального для них вопроса в режиме импровизации. В ходе задания учителя проявили креативность, оригинальность взаимодействия с учениками, раскрыли разносторонность своего творчества.
Вторым конкурсным заданием стал «мастер-класс», который проходил в актовом зале в формате публичной презентации своих проектов. Здесь конкурсанты демонстрировали экспертам и другим участникам свои образовательные технологии. Эксперты, помимо прочего, внимательно присматривались и к общей культуре и эрудиции, мировоззренческой позиции, психолого-педагогической и социально-психологической компетентности. Надо отметить, что на возникшие вопросы педагоги старались отвечать полно и подробно, не стесняясь рассуждать.
По результатам работы второго дня 5 педагогов вышли в заключительный этап конкурса, который, пожалуй, оказался самым трудным для конкурсантов.
В финале участников ожидали два конкурсных задания «Решение педагогического кейса». Участникам предлагались ситуационные задания на знание психологии обучающихся и «Разговор с начальником управления образования». В ходе разговора обсуждены такие вопросы, как новая модель аттестации педагогов, предметно-информационная среда для педагогов города, новые образовательные результаты.
Все участники конкурса достойно прошли сложнейшие испытания. Но, как и в любом состязании, определились сильнейшие.
Абсолютным победителем конкурса стал Алексей Сергеевич Ягловский, учитель истории и обществознания МАОУ «Саха политехнический лицей».
Победителями в номинациях стали: «Интернет-ресурс» - Потапов Виктор Александрович, учитель английского языка МОБУ «Якутский городской лицей», «Лучшее эссе» - Данилов Нюргун Владимирович, учитель физической культуры МОБУ НПСОШ № 2, «Педагогическая инициатива» - Артемьев Василий Александрович, учитель физики и информатики МАОУ СОШ № 23, «Педагогическое вдохновение» - Григорьева Екатерина Степановна, учитель истории и обществознания МОБУ Якутская национальная городская гимназия, «Урок года» - Ларионова Людмила Анатольевна, учитель китайского языка МОБУ СОШ № 26, «Опыт и мастерство» - Бизин Артем Александрович, учитель физкультуры МОБУ СОШ № 15.
Управление образования г. Якутска.