«Если завтра язык мой исчезнет, то я готов умереть сегодня…»
Расул Гамзатов.
Обучению русскому языку в коррекционных школах республики уделяется большое внимание, поскольку он является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овладение навыками письма, чтения, устной речи учебным планом отводится примерно 20-50% учебного времени. От того, как ученики овладеют навыками чтения и письма, связной устной и письменной речью, во многом зависит успешность всего образовательного процесса, обеспечение социальной адаптации выпускников. Именно социализация детей с особыми потребностями в большинстве случаев считается основной целью и результатом инклюзивного образования.
Программа по русскому языку включает в себя следующие разделы: «Обучение грамоте», «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности», «Чтение и развитие речи», «Грамматика, правописание и развитие речи».
14 марта состоялась традиционная олимпиада по русскому языку среди коррекционных школ города Якутска. Материалы олимпиады ежегодно готовятся сотрудниками Кафедры русского языка и якутского языка Института развития образования и повышения квалификации. Непосредственный куратор олимпиады – Саргылана Васильевна Гоголева, помощник заместителя Председателя ГС Ил Тумэн В.Н.Губарева.
Всего приняло участие на олимпиаде 7 команд из 6 школ и 32 учащихся.
Итоги олимпиады
Среди 5 классов:
1 место – Хорунова Кира (1 команда Республиканской Специальной (коррекционной) школы-интерната; учитель Жиркова Лена Семёновна.
2 место – Золотарёв Витя – (МОКУ «С (К)ОШ-И № 34); учитель Заморщикова Светлана Артуровна.
3 место – Лаптева Дарьяна – Республиканская специальная ( коррекционная) школа-интернат для обучающихся с ТНР; учитель Питимко Антонина Петровна.
Среди 6 классов:
1 место – Петров Айаал (Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с ТНР); учитель Кривошапкина Ольга Николаевна.
2 место – Слепцова Анна – 2 команда РС(К)ШИ; учитель Ултургашева Ольга Ивановна.
3 место –Соломонов Юрий (МОКУ « С (К)ООШ №22 ( VII вида)»; учитель Праведных Валентина Ивановна.
Среди 7 классов:
1 место – Чыбыкова Валя (2 команда Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с ТНР; учитель Гаврильева Галина Николаевна.
2 место – Заболоцкая Лия (Команда №2 РС(К) Ш-И ); учитель Ултургашева Ольга Ивановна.
3 место – Васильев Коля (1 команда (РС (К) Ш-И);
Среди 8 классов:
1 место – Фёдорова Милена (РС(К)Ш-И для обучающихся с ТНР); учитель Габышева Валентина Петровна.
2 место – Лебедев Богдан (МОКУ «С(К)ОШ-И № 34).
3 место Багдасарян Максим (МОКУ «С(К) ООШ №22 ( VII вида)»; учитель Сивцева Елена Владимировна.
Среди 9 классов:
1 место – Зернов Дмитрий (2 команда РС(К)Ш-И).
2 место – Бубякин Александр (1 команда РС(К)Ш-И).
3 место – Максимова Розалия (РС(К)Ш-И для обучающихся с ТНР; учитель Кривошапкина Ольга Николаевна.
В общекомандном зачете лидировали хозяева олимпиады. Места распределились следующим образом:
1 место – ГКОУ «РС (К)Ш-И для обучающихся с ТНР» (2 команда).
2 место — ГКОУ «РС (К)Ш-И для обучающихся с ТНР» (1 команда).
3 место – ГКОУ «РС (К)ШИ для слабовидящих обучающихся (2 команда)
Как рассказали педагоги, в Речевой школе ребята находятся на полном государственном обеспечении: для них приобретается качественная одежда, организуется сбалансированное питание и дети проходят ежегодную обязательную диспансеризацию.
О том, как им живется, рассказали сами ученики.
Захаров Рустам:
«Я не первый год участвую на олимпиаде. Сначала думал, зачем мне русский язык? Но, благодаря этому предмету, научился читать, хорошо стал говорить. Думаю, что важно участие, а не результат. Я хочу многое познать. Читаю о смысле жизни, увлекся философией и это все благодаря русскому языку. В нашей школе очень хорошие педагоги. Ольга Николаевна помогла по русскому языку, Екатерина Семеновна по геометрии. По литературе Нина Сергеевна. Благодаря ей, стал учить стихи. У нас хорошая столовая, кормят вкусно. Есть большое поле, где можно весной и осенью играть, заниматься спортом. Я люблю свою школу».
Федорова Милена:
«В Речевой школе стала учиться намного лучше, стала хорошисткой. Валентина Петровна подтянула мой русский язык. Спасибо завучу Светлане Сергеевне, учителям Лидии Гаврильевне, Надежде Ксенофонтовне, Ульяне Петровне, всем воспитателям за их заботу, внимание к нам. В студии «Кэрэ» с Татьяной Павловной много занимаемся, участвуем в конкурсах, занимаем места. То, чему я научилась в студии, будет, наверное, «моим хлебом»: буду шить и продавать».
Максимова Розалия:
«Хочу поблагодарить всех педагогов нашей школы. Ольге Николаевне и руководителю студии «Кэрэ» Татьяне Павловне большое спасибо. Научилась шить головные уборы, пояса, манжеты в якутском стиле. Здесь я стала хорошо учиться».
Вот с какой любовью и волнением отзываются дети о своей школе, об учителях. Миссия — инклюзивно-абилитационная педагогика как фактор успешности обучающихся и педагогов — несомненно, реализовывается в специализированных школах нашей республики на надлежащем уровне.
Поддержка, совершенствование деятельности инклюзивного образования является одной из приоритетных задач государственной образовательной политики России.
Источник: Дария Санникова, отдел по связям с общественностью ИРОиПК