Инициатором нововведения является глава улуса Владимир Поскачин. Раздельное обучение в Верхневилюйской средней школе №2 было введено еще в 2009 году. Сейчас однополые классы есть уже в четырех школах Верхневилюйска.
«Сформированная личность учащегося-патриота, лидера, способного влиять на социальное окружение; становление современной образованной деловой Дамы, духовно-богатой культурной Женщины, любящей Матери, умелой Хозяйки» — таковы ожидаемые результаты раздельного обучения.
«Основной предпосылкой создания раздельных классов явилось то, что в последние годы в школе наблюдался дисбаланс в численности девочек и мальчиков, у нас были классы, состоящие в основном из мальчиков. Учителя, работающие в этих классах, отмечали их специфичность, искали наиболее эффективные формы работы с ними. Естественно возник интерес к раздельной (гендерной) педагогике. Это тем более было актуально в связи со стоящей задачей осуществления личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании, проблемой сохранения физического и психического здоровья детей», — сообщил в соцсети начальник Управления образования района Спиридон Борбуев.
Между тем, у экспертов нет однозначного ответа на вопрос о пользе подобного формата обучения. С одной стороны, они уверены, что однополые классы помогают сохранить психологический комфорт и сформировать правильные установки у детей. Мол, девочки развиваются быстрее мальчиков, и становятся лидерами, подавляя их. В результате мальчики становятся женоподобными.
С другой стороны, многие считают, что общество давно переросло предрассудки прошлых времен, когда мальчиков готовили к управлению, а девочек — к роли домашней хозяйки. А значит, однополое образование является профанацией.
Тем не менее, многие родители выбирают такую форму обучения, считая ее более удобной и подходящей для своего ребенка.
Рис.: Катерина МАРТИНОВИЧ.