Как известно, вопрос нехватки вертолетчиков остро стоит по всей России. Их средний возраст — около 50 лет. Это значит, что уже через 15 лет количество этих специалистов может сократиться на 75%: к полетам гражданской авиации допускаются пилоты до 65 лет. С острым дефицитом кадров из числа экипажей вертолетов сталкиваются и в «Полярных авиалиниях».
- Такого массового набора от Якутии еще не было, 14 из 100 курсантов – наши земляки. Мы очень рады вашим успехам и гордимся тем, что вы поступили в Омский колледж. Важно, чтобы вы сплотились и поддерживали друг друга. Уверен, что в будущем вы пополните летный состав нашей авиакомпании, - сказал гендиректор авиакомпании Семен Винокуров на встрече с курсантами ОЛТК ГА из Якутии.
Он сообщил, что «полярники» предоставляют учащимся оплату проезда до места обучения и обратно, планируют установить индивидуальную стипендию за успехи в учебе, гарантируют прохождение учебной практики.
Отметим, авиакомпания уделяет особое внимание подготовке кадров для летного и инженерно-технического составов, в том числе, создает условия для увеличения числа абитуриентов с республики в летных училищах России: проводит профориентационную работу в районах Якутии, оплачивает проезд до Якутска желающим пройти вступительные испытания, покрывает расходы ребят на прохождение врачебно-летной экспертной комиссии (ВЛЭК), организует выездную приемную комиссию Омского колледжа.
В этом году около 100 юношей изъявили желание поступить на вертолетчиков. Однако, в дальнейшем их ждал тщательный отбор: ребята проходили проверку физической подготовки, ВЛЭК и психологические тестирования.
При поступлении учитывается средний балл аттестата, у курсантов из Якутии он варьируется от 4.1 до 4.8 баллов. Норматив по бегу на 100 метров составляет 14.4 секунд, по бегу на 3000 метров – 14 минут 30 секунд, подтягиваний из виса на высокой перекладине – 10 раз. Согласно требованиям ВЛЭК, все показатели здоровья будущего пилота должны находиться в норме или иметь незначительные отклонения. Проблемы с сердечной деятельностью или наличие переломов являются серьёзным препятствием к лётному делу. По индивидуальной школе оцениваются нарушения в зоне верхних дыхательных путей, легкие дефекты речи и заболевания, связанные с артериальным давлением.
В число абитуриентов Омского летно-технического колледжа гражданской авиации вошли юноши из вилюйской группы улусов, Мирнинского, Усть-Майского, Намского, Верхневилюйского, Оймяконского и Эвено-Бытантайского районов, а также из Якутска. Их зачислили в учебное заведение в рамках целевого набора.
«Наши вертолетчики летают по бескрайней тундре, над самыми разнообразными географическими ландшафтами нашей родной Якутии, имеют колоссальный опыт полетов в экстремальных условиях. Пилотирование вертолета – очень престижная, высокооплачиваемая и интересная профессия», - подчеркнул генеральный директор АК «Полярные авиалинии».
В 2018 году вертолетчикам авиакомпании существенно повысили заработную плату, введены мотивационные доплаты за налеты часов выше нормы. Всем категориям летчиков в дополнение к северным проездам оплачивается дополнительный проезд. Предоставляются единовременные выплаты и льготная ипотека на 6 лет для летчиков до 35 лет.
АК «Полярные авиалинии» при поддержке Госкомзанятости и министерства образования Якутии запускает республиканский проект «Молодежь в авиацию». Он предусматривает расширение квот целевого поступления в авиационные училища и вузы, усиление профориентационной работы среди школьников, организацию экскурсий на производственные объекты.
Авиаторы Якутии призывают молодежь поступать в учебные заведения авиационные отрасли, вносить вклад в развитие и благосостояние региона.
Пресс-служба АО АК «Полярные авиалинии».
Telegram: https://t.me/polar_avia
Instagram: @polaravia