Студенты в течение 4 месяцев будут знакомиться с достижениями и практиками Компании в области снижения воздействия на окружающую среду. Целью проекта является привлечение молодых людей к решению глобальных вызовов, с которыми мир сталкивает уже сегодня.
Главный эколог компании Евгения Иванова проведет лекцию о программе «Цель 4НОЛЯ: вместе для будущего», в ходе которой расскажет, какие шаги предпринимает «Балтика» для достижения целей: НОЛЬ углеродного следа, НОЛЬ потери воды, НОЛЬ безответственного потребления и НОЛЬ несчастных случаев. Для уменьшения воздействия на окружающую среду компания применяет целый ряд инновационных технологий, позволяющих сокращать энергозатраты и потери ресурсов в ходе производства.
Например, на заводах в Самаре, Хабаровске, Новосибирске и Ярославле для обеспечения холодом процессов брожения внедрены системы Dry Cooling и Free Cooling, использующие холодный воздух, забираемый с улицы в зимнее время. Эта система помогает сократить потребление энергии на 30% и оказывает минимальное влияние на климат. На всех заводах чаны варочного цеха укрывают специальными чехлами, которые позволяют сохранить тепло. Благодаря этому при последующем нагреве чана тратится меньше энергоресурсов, и в атмосферу попадает меньше выбросов СО2.
Маирбек Лагкуев, начальник отдела управления производственными складами и рециклингом: «Реализация подобного образовательного проекта в рамках программы устойчивого развития – наш первый опыт. До конца года мы проведем четыре занятия и по окончании обучения выдадим студентам сертификаты о прохождении курса. Надеемся, что проект принесет не только полезные знания, но и положительные эмоции обучающимся и лекторам».
Елена Корчагина, д.э.н., профессор ВШСТ ИПМЭиТ Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого:«Современное высшее образование должно быть ориентировано на формирование у студентов тех знаний, навыков и компетенций, которые нужны будущему работодателю. Именно поэтому партнерство университета и предприятия является очень ценным для обеих сторон. Посещая ведущие российские предприятия, например, такие как «Балтика», студенты получают уникальную возможность познакомиться с лучшими практиками организации. Обучение в формате лекционных и практических занятий на самом предприятии показывает студентам, что этика бизнеса и корпоративная социальная и экологическая ответственность – это не абстрактные теоретические концепции, а реальные инструменты, позволяющие сделать окружающий мир лучше, чище и справедливее. Мы очень рады возможности сотрудничества ИПМЭиТ СПбПУ с компанией «Балтика» и ожидаем, что реализация данного проекта будет способствовать развитию мотивации и практических компетенций наших студентов».
Повторный курс лекций будет проводиться в следующем семестре — записаться на него можно будет совершеннолетним бакалаврам/магистрам профильных вузов на сайте компании или по телефону горячей линии 8-800-333-33-03.
***
ООО «Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group – ведущая пивоваренная компания России и крупнейший экспортер российского пива. «Балтике» принадлежат восемь заводов в России, широкий портфель брендов. Компания является значительной частью Carlsberg Group и ее региона (Восточная Европа), к которому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстан и Украина. Продукция «Балтики» представлена более чем в 75 странах мира. Благодаря высокому качеству бренды компании являются обладателями более 690 российских и международных наград профессиональных и потребительских конкурсов. Узнать больше о компании можно на сайте или на официальной странице компании ВКонтакте.
Об устойчивом развитии Carlsberg Group
Программа «Цель 4НОЛЯ: вместе для будущего» запущена Carlsberg Group в июне 2017 года и призвана внести вклад компании в решение глобальных вызовов и достижение Целей ООН в этой области. Она включает четыре стратегические цели, которые компания стремится достичь в долгосрочной перспективе, – НОЛЬ углеродного следа, НОЛЬ потери воды, НОЛЬ безответственного потребления и НОЛЬ несчастных случаев. Для каждой из них определены измеримые показатели до 2022 и 2030 годов.
Программа разработана с применением научного подхода и при участии мировых экспертов. Она сформирована на основе глобальных целей ООН по устойчивому развитию и рекомендаций Парижского соглашения по климату – приложить усилия, чтобы ограничить рост температуры не выше 1,5 градусов Цельсия.
Четыре приоритетные направления устойчивого развития Carlsberg Group − Энергия и углеродный след, Вода, Ответственное потребление и Охрана труда и безопасность. Комплексный подход применяется во всех четырех направлениях и интегрирован по всей цепочке приращения стоимости. На практике это означает внедрение принципов устойчивого развития в существующую корпоративную стратегию и бизнес-процессы, разработку политик для обеспечения соблюдения стандартов, сотрудничество с партнерами для достижения масштаба и определение измеримых целевых показателей для отслеживания прогресса, как на ежегодной основе, так и в долгосрочной перспективе.