Видео дня
Лента новостей
27.11.2024 г. Общество
27.11.2024 г. Происшествия

Директор Транспортного техникума им. Р.И. Брызгалова Николай Иванов: «Уже во время прохождения производственной практики студенты берутся на заметку в ЖДЯ»

Директор Транспортного техникума им. Р.И. Брызгалова Николай Иванов: «Уже во время прохождения производственной практики студенты берутся на заметку в ЖДЯ»
06.06.2021 20:38
Сегодня Транспортный техникум в п. Нижний Бестях является одним из самых востребованных и престижных средних специальных учебных заведений республики. Со стремительным развитием железнодорожной отрасли Якутии техникум стал флагманом по подготовке специалистов востребованных железнодорожных специальностей для Акционерной компании «Железные дороги Якутии».  

С каждым годом конкурс на поступление в техникум растет.

О перспективах развития техникума и о дальнейшей судьбе выпускников рассказал директор Транспортного техникума им. Р.И. Брызгалова Николай Иванов.

-Расскажите, пожалуйста, что сегодня представляет собой Транспортный техникум им.Р.И.Брызгалова?

-Транспортный техникум сегодня является молодым, динамично развивающимся образовательным учреждением, со своими традициями и энергичным коллективом. Техникум готовит квалифицированные кадры для железнодорожной отрасли, автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, а также реализует широкий спектр «коротких» программ по самым разным направлениям.

В сентябре 2021 года Транспортному техникуму исполняется 10 лет со дня основания. В прошлом году, в год 80-летия российского профтехобразования, техникуму было присвоено имя Романа Ивановича Брызгалова, первого руководителя Управления профессионально-технического образования ЯАССР.

-.Какое количество студентов обучается и по каким направлениям?

-В 2020-2021 учебном году в Транспортном техникуме обучается 317 студентов по 5 специальностям и 2 профессиям среднего профессионального образования:

•Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожном),

•Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (локомотивы, вагоны)

•Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство

•Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов

•Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)

•Сварщик ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

•Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.

Кроме этих образовательных программ среднего профессионального образования, в техникуме ежегодно обучается до 1700 чел. по 32 «коротким» программам: водители, сварщики, проводники вагонов, слесари, повара и т.д.

-Как пандемия повлияла на образовательный процесс?

-Пандемия новой коронавирусной инфекции безусловно ускорила цифровизацию нашего техникума: образовательные программы в сжатые сроки прошли оцифровку и были размещены на нашей платформе дистанционного образования, некоторые короткие программы совместно с Центром опережающей профессиональной подготовки Якутии были полностью оцифрованы с помощью видеоуроков, в техникуме была создана видеостудия, откуда преподаватели могли вести онлайн-занятия в комфортных условиях. И студенты, и преподаватели оперативно привыкали к дистанционному формату обучения, осваивали новые технологические решения, такие как Zoom, Discord, облачные хранилища.

Сейчас мы понимаем, что даже после завершения пандемии и снятия всех ограничительных мер, мы будем оставлять часть образовательного процесса в дистанционной форме, будем принимать заявления абитуриентов удаленно через госуслуги. По ряду курсов принято решение реализовывать исключительно в дистанционном формате для удобства слушателей.

Нам пришлось пересмотреть свой взгляд на организацию образовательного процесса, все мероприятия, конкурсы, совещания мы проводим теперь всегда с оглядкой на новые санитарно-эпидемиологические требования – социальная дистанция, ношение масок, наличие работающих рециркуляторов воздуха, и в целом стараемся без крайней нужды не собирать больше 20-30 чел. в одном помещении. Учеба проходит по специальному учебному расписанию, чтобы снизить количество одновременно находящихся студентов.

Большинство преподавателей в настоящее время находятся на «удаленке», наша же задача – чтобы дистанционный формат не вредил качеству образования.


-Что происходит с трудоустройством выпускников?

-Уже во время прохождения производственной практики студенты берутся на заметку в ЖДЯ. Стало традицией, что ежегодно в апреле, после преддипломной практики, ЖДЯ проводит индивидуальные собеседования со всеми студентами выпускных курсов, где также формируются списки для будущего трудоустройства в компании. В этом году собеседования прошли в очно-дистанционном формате.

В течение года проходит ряд мероприятий, встреч с действующими сотрудниками ЖДЯ с целью знакомства с условиями труда, повышения интереса к профессии.

Необходимо отметить, что часть студентов трудоустраиваются в компанию уже во время обучения в техникуме. Этому способствует вахтовый график работы железнодорожников – 15 дней работы и 15 дней отдыха, во время которого по индивидуальному графику обучения студенты осваивают учебный материал. В этом году таким образом совмещают работу и учебу 9 человек. Надо отметить, что у таких студентов ответственное отношение к учебе и, как правило, более качественная успеваемость и формирование прикладных навыков.

-Как обстоят дела с поступлением в этом году?

-В 2021-2022 учебном году планируется 175 бюджетных мест по 4 специальностям и 2 профессиям: Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство

•Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожном)

•Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

•Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

•Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

•Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям)

Надо отметить, что специальность «Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям)» является новой и будет реализовываться по сетевому взаимодействию совместно с Алданским политехническим техникумом. У ребят с Мегино-Кангаласского улуса, центральной и заречной группы улусов будет уникальная возможность обучиться в двух образовательных организациях в п. Нижнем Бестяхе и г. Алдан.


-Какие отношения сегодня у техникума и компании «АК ЖДЯ»?

-Все 10 лет существования Транспортного техникума прошли в тесном сотрудничестве с нашим главным социальным партнером - АО «АК «Железные дороги Якутии». Наши студенты ежегодно проходят производственную практику на станциях и разъездах компании, летом мы направляем студенческие отряды на железнодорожные объекты. У нас много преподавателей – действующих сотрудников компании, которые совмещают производственную работу со своим педагогическим призванием. Традиционно ведется большая профориентационная работа совместно с АК «ЖДЯ» среди школьников – будущих железнодорожников.

Учебные планы образовательных программ техникума каждый год проходят согласование в АК «ЖДЯ», а представители компании участвуют в государственной итоговой аттестации наших выпускников.

В 2021 году мы при поддержке АО «АК «Железные дороги Якутии», как нашего основного работодателя, будем участвовать в федеральном конкурсе на создание современных мастерских по стандартам Ворлдскиллс.

Весной наши студенты – победители регионального этапа Национального чемпионата Ворлдскиллс Россия проходили учебно-тренировочные сборы на базе АК «ЖДЯ», что повысило их подготовку и шансы на российских отборочных соревнованиях.


-Расскажите о внеучебной жизни и практике студентов?

-У студентов техникума очень активная студенческая жизнь. Помимо учебных занятий они занимаются спортом, общественной деятельностью, культурным досугом, участвуют в профессиональных и творческих конкурсах. Большую работу ведет студенческий совет, студенты-активисты сами организовывают свои мероприятия.

-Что необходимо для развития техникума и как налажена работа с Минобром?

-Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) является учредителем Транспортного техникума и обеспечивает нормативное обеспечение образовательной деятельности.

В настоящее время мы заканчиваем работу над разработкой Программы развития, в которой будут определены стратегические ориентиры развития и модернизации техникума до 2025 года.

В 2021 году техникум стал региональным ресурсным центром по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пилотной образовательной организацией Республики Саха (Якутия), реализующей Региональную комплексную программу «”Эркээйи эргиирэ”: создание среды саморазвития детей и молодежи», а также вошел в проект «Эффективный регион» по оптимизации внутренних процессов техникума. У нас имеется ряд собственных инициатив как внедрение экологического воспитания, развитие патриотического воспитания, поддержки молодых преподавателей.

Осенью 2020 году при поддержке Минобрнауки РС(Я) мы создали в техникуме пространство цифровой образовательной среды с интерактивным комплексами и мобильными классами.


-Какие планы и перспективы?

-Планируется участие в реализации национального проекта «Образование» по федеральным проектам "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" и «Цифровая образовательная среда».

В следующем учебном году будет впервые проведен демонстрационный экзамен по железнодорожным компетенциям. Намерены и дальше продолжать тесное сотрудничество с Центром опережающей профессиональной подготовки по оцифровке коротких программ, расширять работу студотрядов.

-Ваши пожелания читателям журнала?

В наше время мы, как никогда, понимаем насколько хрупко здоровье человека.  Желаю сохранить, укреплять здоровье и беречь своих близких людей.


Бортовой журнал АО АК "ЖДЯ" Под стук колес", май-июнь 2021 год.

Информационное агентство SakhaTime
КОММЕНТАРИИ
Возврат к списку
Подписаться на новости

Получайте самые свежие и актуальные новости от SakhaTime!

Управление рассылками

Сайт работает на системе: "1С-Битрикс: Управление сайтом"
Разработка: Компания "Инфомастер"
Яндекс.Метрика