Абитуриенты рекомендованы в следующие вузы:
·Ярославский государственный театральный институт»;
·«Новосибирская государственная консерватория им. М. И. Глинки»;
·Московская государственная консерватория им. П. И. Чайковского;
·РАМ им. Гнесиных, г. Москва;
·Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК), г. Москва;
·Российский государственный институт сценических искусств, г.Санкт – Петербург;
·Московский государственный академический художественный институт им. В.И.Сурикова при Российской академии художеств, г. Москва;
·Российский институт театрального искусства – ГИТИС, г. Москва;
·Восточно-Сибирский государственный институт культуры, г. Улан-Удэ.
Участие в заседании республиканской приёмной комиссии принял специалист отдела профессионального искусства и духовного развития Минкультуры Якутии Майя Ермолаева, которая обсудила с председателем республиканской приёмной комиссии, первым заместителем министра образования и науки Михаилом Присяжным рекомендации к заключению договоров о целевой подготовке специалистов в ВУЗах за пределами Якутии на 2021/2022 учебный год.
Министерством культуры введется работа по профессиональной подготовке специалистов культуры и искусства для нужд республики в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положения о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования.
Напомним, в рамках национального проекта «Культура» в Якутии реализуются отраслевые проекты по подготовке кадров. В 2019 г. были реализованы два - «Щепкинцы» (целевой набор для Саха театра) и «Литературное творчество». В 2020 г. реализован проект по целевому обучению актерскому искусству в театральном институт им. Б.Щукина при государственном академическом театре им.Е.Вахтангова (целевой набор для Русского театра им.Пушкина). В этом году стартовали отраслевые проекты «Кукольники» (целевой набор для Театра кукол Нерюнгри) и «Творческие люди».
Пресс-центр Министерства культуры и духовного развития РС(Я).