В состав рабочей группы вошли представители Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации, министерства образования и науки республики Алтай, комитета по культуре, образованию и науке Верховного Совета республики Хакасия, министерства образования и науки Сахалинской области, института стратегии развития образования Российской академии образования.
Коллектив НГ «Айыы Кыһата» представил результаты работы Цифрового этноцентра, который ведет информационно-просветительскую, культурно-образовательную, социокультурную, учебно-исследовательскую деятельность. Особенностью данного центра является деятельность, направленная на сохранение, внедрение и популяризацию традиционной культуры народа саха в глобальном цифровом пространстве.
Своим опытом организации образовательного процесса поделились МОБУ «Городская классическая гимназия», МОБУ СОШ № 26 и МОБУ СОШ № 38.
Так, директор городской классической гимназии Клара Андреева представила опыт по организации образовательного процесса в гимназии, в основе которого интеллектуальное развитие, творческая самореализация и социальная адаптация учащихся. Александра Гомзякова, руководитель методического объединения учителей русского языка и литературы, показала особенности воспитания учащихся в процессе изучения русского языка и литературы в урочной и внеурочной деятельности гимназии. Живым примером стали театрализованные выступления учащихся гимназии.
Директор МОБУ «Саха гимназия» Валентина Софронеева ознакомила с историей, деятельностью гимназии. Приоритетными целями гимназии являются создание развивающего образовательного пространства, обеспечивающего доступное и качественное образование для личностного становления обучающегося на основе индивидуализации.
Гостям учащиеся основной школы показали отрывок из олонхо на трех языках. Далее в спортивном зале показали мастер-классы по национальным видам спорта и настольным играм под руководством учителя Алексея Алексеева. В комнате-музее Миттерле учащиеся рассказали о международном проекте «МосТы». В музее семейного воспитания «Иитии кыһата» участники ознакомились с работой Совета отцов, проектов «Школа+театр», «Тыллыы», «Төрүччү» («Моя родословная - моя гордость»), «Туристический поход «Бэдэр».
В завершении гостей ознакомили с образовательной средой гимназии как условием самоопределения личности гимназиста. Участники отметили целенаправленную работу по формированию самостоятельности, инициативности, ответственности обучающихся и созданию условий для адекватной самоидентификации - основы формирования собственного «Я» ребенка.
Гости высоко оценили деятельность представленных школ и пожелали дальнейших успехов.