Видео дня
Лента новостей
06.11.2024 г. Светская хроника

Какой быть современной школе?

Какой быть современной школе?
22.12.2017 14:09
Общественный резонанс по анонимному письму о деятельности руководства СОШ №17 г. Якутска до сих пор не смолкает, наоборот, усиливается и набирает обороты.

Добавляют масло в огонь появляющиеся в социальных сетях разные информации и вызывающее ответное высказывание директора Л.Афонской: «Пусть проверяют!». Предполагаю, что резонанс будет и дальше увеличиваться. Совсем скоро по итогам года педагогические работники, независимо в каких образовательных учреждениях они работают, получат так называемые «стимулирующие выплаты».

Стимулирующие выплаты педработники стали получать примерно 7-8 лет назад. И каждый год, конечно, суммы получаются разные, неодинаковые, секретные, зачастую несправедливые, поэтому среди педагогического коллектива есть довольные, есть и недовольные. Уже давно зарплата работников системы образования зависит от количества учеников. Много детей  — много денег, мало — мало денег.

Поэтому учителя городских школ получают больше зарплаты, чем их коллеги, работающие в сельских школах. Зарплата учителей разнится от 25 до 100 т.р. в месяц. А зарплата директора школы напрямую зависит от уровня заработной платы педработников. В итоге учителя Якутии получают среднемесячную зарплату, озвученную Главой республики, например, в 2017 году — 52 т.р.

Всем известно, где есть недомолвки, секреты, там всегда есть домыслы. И они обязательно вызывают лишние разговоры и пересуды. Таков уж неписаный закон человечества. Если проанализировать содержание анонимного письма, то там такой уж сногсшибательной информации нет, это, как говорится, рабочие моменты. Купить квартиру, построить коттедж может и простой работник с помощью кредитных и ипотечных средств или платежеспособных родителей, добрых родственников. Как говорит один знакомый директор школы, купить недвижимость — это сейчас вообще не вопрос, самое главное, надо вовремя платить ежемесячный платеж банку.

Но для этого надо получать зарплату каждый месяц, поэтому многие желают работать в бюджетной сфере, пусть даже за гроши, но с гарантированной зарплатой. Ни для кого не секрет, что многие бюджетные работники имеют квартиры в городах Якутска, Москвы, Новосибирска. Пока работаешь, надо решить свой жилищный вопрос. Это нормальный жизненный вопрос. Может, и директор, о котором идет речь, купила себе коттедж по такому принципу. Благо, семья-то директорская, они оба являются директорами городских школ, и зарплаты соответствующие.

Как говорится, никому нельзя запретить жить комфортно и красиво, кушать сытно и с икоркой. А вот такие «якобы нарушения», как выезд в командировки в центральные города России за счет бюджета, сбор денег от родителей на развитие школы, занятие предпринимательской деятельностью — все это законом запрещается, как и принятие на работу близких родственников. Все должно быть в соответствии с законом. Авторы обращения и читатели надеются, что контролирующие органы выяснят факты, приведенные в письме. Читатели анонимного письма разделились на две части: первая – на стороне директора Л.Афонской, другая – против произвола руководства школы.

Сторонники Л. Афонской ссылаются на то, что это творится и встречается во всех школах г. Якутска. По их мнению, это нормальный процесс. Поборы с родителей, неравномерное распределение стимулирующих выплат работникам, принятие на работу близких родственников, нарушение трудового законодательства, участие в бесконечных общественных мероприятиях в ущерб образовательному процессу – это реалии нынешних образовательных учреждений. И все это, скорее всего, приветствуется со стороны управления образования. Если проанализировать содержание форумов в социальных сетях, то обсуждение идет именно по этим вопросам. Значит, на сложившуюся непростую ситуацию обязано обратить внимание управление образования г. Якутска.

Состав директорского корпуса должен постоянно обновляться, чтобы люди не засиживались на местах. Чтобы не допускать таких случаев, надо взращивать новые, молодые, грамотные кадры. Вторая часть читателей крайне возмущена таким «произволом». Без того морально и эмоционально загруженная работа педагога, уровень его зарплаты зависит от оценки лишь одного человека – директора. Понятное дело, что у всех семьи, кредиты, ипотека. Самое обидное, что во всем и всегда виноваты они — бедные учителя.

Здесь нужно для полноты картины добавить недовольство и жалобы родителей, постоянное давление со стороны руководства, плохая успеваемость учеников — все это выбивает учителя из рабочей колеи. И в этой борьбе, в первую очередь, страдают дети. Это они недополучают знания, следовательно проваливают ОГЭ, ЕГЭ. Анонимное письмо прежде всего дает пищу для размышления, какой быть современной школе и каким должен быть руководитель.

Руководитель – это зеркало учреждения, от его грамотности, энтузиазма, харизмы, ответственности и умения ладить с коллективом зависит судьба многих. Руководителей не надо назначать по принципу он послушный, хороший, а по тому — сможет ли он/она организовать работу в школе так, чтобы у педагогов не иссякало желание творить и сеять разумное, доброе и вечное.

 

Светлана ЕГОРОВА,

педагог с 40-летним стажем.

Сайт источника:  http://aartyk.ru/obrazovanie/14710/
Информационное агентство SakhaTime
КОММЕНТАРИИ
Возврат к списку
Подписаться на новости

Получайте самые свежие и актуальные новости от SakhaTime!

Управление рассылками

Сайт работает на системе: "1С-Битрикс: Управление сайтом"
Разработка: Компания "Инфомастер"
Яндекс.Метрика