Кстати, высшая оценка, которую можно было получить за диктант — 100 баллов, низшая — 0. Средний балл, набранный участниками акции в России, равен 43,9 из 100 возможных.
«Образовательный проект ВОО РГО «Географический диктант» проводится с целью оценки уровня географической грамотности населения, — пояснила суть проекта Тамара Владимировна. – Он призван популяризировать некогда любимый школьниками предмет «География», побуждать интерес к знанию географии своей Родины».
Как отмечает наша героиня, любой проект появляется не на пустом месте. Учителя географии на своих больших форумах давно бьют тревогу о падении престижа своего предмета, который имеет очень большое образовательное, воспитательное и практическое значение для подрастающего поколения. И это было услышано.
Не хотелось бы, чтобы результаты качества выполнения работ использовали как обвинение учителей за низкие показатели. Это будет некорректно. Результаты диктанта отражают проблемы географического образования в целом.
Сегодня количество часов по географии в учебных планах сведено до минимума, поэтому в малокомплектных школах наш предмет преподают не специалисты-географы, а те учителя, у которых мало часов.
— Предполагаем, что большинство участников Диктанта – это школьники, — продолжает Тамара Владимировна. — Поэтому хотелось бы, чтобы данный проект принимали не как простую игру, надо смотреть на него как на социологический опрос населения. Ведь от знания россиянами географии и истории своей Родины зависит и наше будущее. Также не хотелось бы, чтобы результаты качества выполнения работ использовали как обвинение учителей за низкие показатели. Это будет некорректно. Результаты диктанта отражают проблемы географического образования в целом. Да, сегодня количество часов по географии в учебных планах сведено до минимума, поэтому в малокомплектных школах наш предмет преподают не специалисты-географы, а те учителя, у которых мало часов.
География сегодня как профильный экзамен для поступления в вуз присутствует только в узких географических специальностях. Сегодня на педагогические специальности по географии принимают результаты ЕГЭ не по географии, а по обществознанию.
Географический диктант не должен отпугивать людей, задания очень интересные, познавательные. Мы пока не знаем официальную статистику, распределение качества выполнения работ по социальным и возрастным группам, районам, заданиям. Поэтому считаем, что нельзя давать преждевременную оценку. Мы изучаем эти вопросы, проблемы организации, анализируем задания, корректируем свою работу и будем готовиться к следующему! Географический диктант не должен отпугивать людей, задания очень интересные, познавательные, — подытожила Тамара Владимировна. — И якутяне хотят участвовать в этом проекте, о чем свидетельствует внушительное количество участников.
Полностью материал читайте в газете "Якутия":