В рамках федеральной программы «Приоритет-2030» Арктический государственный институт культуры и искусств провел мероприятия, связанные с ребрендингом вуза. В их основу лег брендбук, разработанный выпускницей института, дизайнером Кыыдааной Игнатьевой.
— Руководством института была поставлена четкая задача: логотип нужно освежить и сделать современным. Такая практика происходит во многих брендах. Это та же сложная, тонкая и деликатная работа, как и разработка совсем нового символа. Птица за все годы работы института стала уже узнаваемой по всей республике. Поэтому мы постарались сохранить заложенную в нее изначально концепцию, — отметила девушка.
Действительно, белоснежная мифическая птица Агугук — главный символ АГИКИ, его визитная карточка. Образ птицы взят из нивхских мифов и легенд, по которым она указывает человеку верный путь, что, конечно, пересекается с предназначением вуза наставлять новое поколение студентов идти верной дорогой как в жизни, так и в профессиональной деятельности, связанной с сохранением и преумножением культуры и искусств народов Севера и Арктики.
— Мы изучили много существующих логотипов учебных заведений России и других стран. Увидели в них плюсы и минусы. Возможно, конечная работа выглядит простой, но за ней стоит много исследований и размышлений, — подчеркнула Кыыдаана Игнатьева.
Как пояснила дизайнер, фирменным паттерном является лаконичная линия, которая может быть цветной или однотонной, исполненной в фирменных цветах вуза. Отметим, что линия символизирует полет птицы, затрагивая все разделы обновленного сайта АГИКИ, что укладывается в концепцию «верного ориентира».
Также Кыыдаана Игнатьева подчеркнула, что в качестве фирменного фона рекомендовано использовать однотонные цветные фоны. Это касаемо делового стиля, а для праздничных моментов в жизни вуза можно воспользоваться градиентными фонами, которые символизируют северное сияние.
— В рамках программы «Приоритет-2030» вуз проходит через трансформацию академических программ, расширяет работу с академическими и профессиональными сообществами, в работе с абитуриентами выходит за рамки пределов Дальнего Востока, охватывая арктические регионы Сибири, Урала, зарубежные страны. И в этом смысле ребрендинг отражает те позитивные изменения, которые происходят в нашем институте. Вдвойне отрадно, что ребрендинг выполнила наша выпускница Кыыдаана Игнатьева, которая не прерывает связи с родным институтом. Кыыдаана является известным в России дизайнером, наставницей для студентов АГИКИ, — прокомментировала ректор института Саргылана Игнатьева.
Напомним, вуз в 2022 году стал участником федеральной программы «Приоритет-2030», пройдя конкурсный отбор в специальном дальневосточном треке. Цель программы — к 2030 году сформировать в России более 100 прогрессивных современных университетов — центров научно-технологического и социально-экономического развития страны. Программа охватывает 128 вузов, 48 из них являются получателями специальной части гранта.
Сайт источника: ysia.ru
Ссылка на первоисточник: https://ysia.ru/vypusknitsa-agiki-provela-rebrending-vuza-v-ramkah-programmy-prioritet-2030/
Автор: ЯСИА