Глава республики Айсен Николаев подчеркнул большую стратегическую роль якутских авиакомпаний и выразил намерение как можно скорее решить возникшие проблемы в работе каждой. «Все предприятия для нас стратегические. Но вместе с тем сегодня говорить о том, что их состояние не вызывает опасений, не приходится. Есть достаточно много разных системных проблем в каждом предприятии, решение по которым мы не можем откладывать в долгий ящик«, — подчеркнул он.
Владимир Горбунов выступил с докладом на рассмотрении предварительных итогов финансово-хозяйственной деятельности за 2018 год и планах на 2019 год авиакомпаний «Якутия», «Полярные авиалинии» и аэропорта «Якутск».
По данным, приведенным гендиректором АК «Якутия», сумма полученных авиакомпанией субсидий по пассажирским авиаперевозкам оценочно составит 1,1 млрд рублей. За прошедший год перевезено 862 тыс. пассажиров — это на 15,5% ниже запланированного, поэтому выручка от реализации ниже плановых показателей на 1,7 млрд рублей, однако по сравнению с прошлым годом итоговые размеры заработка увеличились на 9%.
Снижение основных показателей, по словам Горбунова, произошло из-за недопоставки двух воздушных судов и неэффективной эксплуатации самолетов Super Jet 100.
Также он считает, что на низкую продуктивность авиакомпании повлияли такие факторы, как регламент аэропортов, согласно которого они принимают воздушные суда только днем и в рабочие дни, непригодность взлетно-посадочных полос иногородних аэропортов, а также рост себестоимости услуг и затрат на поддержание летной годности.
Как сообщил Горбунов, всего фактические расходы за 2018 год оцениваются на уровне 13,7 млрд рублей, что несколько ниже плановых показателей. Однако высокой остается ссудная задолженность АК «Якутия» — около 9,3 млрд рублей.
Как отметил гендиректор авиакомпании, в 2018-2025 годах планируется снизить ссудную задолженность и расходы на обслуживание кредитного портфеля.