По данным авиакомпании, в аэропорту Якутска цена за тонну авиатоплива (с учетом НДС) составляет 81 151,20 руб., а в северных аэропортах, к примеру в Усть-Нере — 91 600 руб., в аэропорту Чокурдаха Аллаиховского района — 90 782,83 руб., в аэропорту Тикси — 82 691,66 руб., в Черском — 91 032,08 руб., Саскылахе — 98 463,60 руб. Для сравнения: в московском аэропорту тонна топлива стоит 52 149,51 руб., хабаровском — 55 833,84 руб., в аэропорту Новосибирска — 51 507,00 руб.
«Авиакомпания „Якутия“ за 2018 год на выполнение регулярных рейсов потребила 70 тыс. тонн авиатоплива и за счет роста стоимости авиатоплива с января по декабрь 2018 года понесла дополнительные расходы в размере 260 млн руб. (рост стоимости составил до 25,4%). Цена на ТС-1 (марка авиационного керосина — прим. ТАСС) с сентября 2017 года по сентябрь 2018 в российских аэропортах выросла до 36%, а в отдельных региональных аэропортах Якутии средний рост составил более 42%», — рассказал представитель компании.
Несмотря на повышение расходов на топливо, авиакомпания «не считает целесообразным увеличивать тарифы в связи с ростом стоимости авиатоплива». По мнению авиаперевозчика, отечественным авиакомпаниям «в данной ситуации необходима государственная поддержка, к примеру в виде ежегодной полной единовременной компенсации обоснованных расходов компаний».
«Учитывая ежегодный рост стоимости авиатоплива, необходимо увеличение повышающих коэффициентов на 2019 год в размере до 3,5 и ставки возмещения акциза до уровня 3,5 тыс. руб. за одну тонну», — подсчитали в компании.
Расходы авиакомпаний из-за подорожания топлива
Ранее заместитель исполнительного директора Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Борис Шокуров сообщал, что операционный убыток авиакомпаний РФ по итогам 2018 года может составить 37−39 млрд рублей.
Минтранс с середины прошлого года прорабатывает меры поддержки авиакомпаний, но пока решения ни по одному предложению нет. Так, например, в августе Минтранс предложил частично компенсировать авиакомпаниям дополнительные расходы из-за роста стоимости топлива в виде прямых дотаций объемом 22,5 млрд рублей. В конце 2018 года стало известно, что прорабатывается вариант увеличения с 2019 года объема возмещения авиакомпаниям акциза на авиакеросин в рамках поддержки перевозчиков в условиях роста стоимости топлива.
Авиакомпания «Якутия» на 100% принадлежит правительству Якутии. Воздушный флот компании состоит из пяти самолетов Boeing 737−800, шести самолетов Ан-24РВ, трех самолетов Bombardier Dash 8 Q300 и четырех SSJ-100.