Сооружение инженерной инфраструктуры туристско-рекреационного кластера «Северная мозаика» в Якутии, возводимого в рамках федеральной целевой программы по развитию внутреннего и въездного туризма, завершат за счет средств республиканского бюджета и инвесторов. Об этом сообщается на сайте Ростуризма.
«Разработан план мероприятий по дальнейшему развитию ТРК „Северная мозаика“ с учетом необходимости строительства за счет средств региона инженерной инфраструктуры, привлечения частных инвесторов для создания туристской инфраструктуры и вывода кластера на ранее запланированные мощности», — рассказали в ведомстве по итогам рабочей встречи замруководителя Ростуризма Николая Королева и министра предпринимательства, торговли и туризма Якутии Ирины Высоких.
Ранее сообщалось, что проверка региональной прокуратуры, проведенная в декабре прошлого года, выявила нарушения, связанные с финансовым обеспечением деятельности управляющих компаний территориальных туристско-рекреационных кластеров, в том числе «Северной мозаики». Министр предпринимательства Якутии сообщила журналистам, что несколько предпринимателей воспользовались льготными кредитами на создание объектов «Северной мозаики» и не выполнили свои обязательства. «Мы эти деньги будем возвращать. Речь идет о пятимиллионных льготных кредитах, которые выдавались. По факту сейчас там работает только веревочный парк», — сообщала журналистам министр.
В рамках федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации» создаются три туристско-рекреационных кластера на Дальнем Востоке: «Северная мозаика» в Якутии, «Амур» в Амурской области и «Остров Большой Уссурийский — Шантары» в Хабаровском крае. Также развиваются межрегиональные продукты и маршруты.
На 2019-2025 годы сформирован дополнительный список конкурентоспособных направлений Дальнего Востока, которые обладают высокой туристской привлекательностью. Сейчас выделены три таких дальневосточных направления, в рамках которых планируется создать интегрированный комплексный турпродукт под единым брендом.