В декабре 2018 года президент РФ Владимир Путин призвал сопоставить расходы и результат, который будет достигнут в случае строительства моста.
«Я считаю, что каждый рубль бюджетных средств может тратиться только тогда, когда он эффективен, у нас нет бесконечного количества ресурсов, много надо построить еще мостов и дорог на Дальнем Востоке и на других территориях России. Мы должны считать, сколько транспорта пройдет, через какое количество времени вложенные в мост деньги окупятся. С этой точки зрения я пока не вижу сбалансированного технико-экономического обоснования строительства моста. Как только увижу и соглашусь с ним, буду этот проект поддерживать», — сказал Трутнев.
Аргументы Якутии
Сейчас в Якутии нет ни одного моста через Лену, по всему течению реки имеется лишь Осетровский мост в Иркутской области. Строительство моста в Якутске оценивается в 70-80 миллиардов рублей, считается, что проект позволит создать в городе транспортно-логистический узел, где сойдутся три федеральных маршрута — железная дорога, речной и авиационный транспорт, а также три региональные автодороги. Открытие моста, как предполагается, приведет к росту в регионе грузоперевозок в три раза — до 6 миллионов тонн в год.
Власти Якутии считают, что при строительстве моста ежегодный рост валового регионального продукта (ВРП) составит 2,5-3%. По расчетам Минэкономики республики, в бюджете семьи из трех человек «высвободится около 6 тысяч рублей в месяц, если считать по текущим ценам». Кроме того, в зону круглогодичного транспортного сообщения будут интегрированы жители не только города Якутска, но и центральных, восточных и западных районов республики, а это 83% населения Якутии (сейчас 12%).
Строительство Ленского моста позволит вовлечь в хозяйственный оборот страны с круглогодичным транспортным доступом ресурсы, которые оцениваются в 216 триллионов рублей, считают в республике.
О заинтересованности в строительстве моста на основе частной концессии ранее заявляли китайская компания PowerChina International Group Ltd. и российская инвестиционно-строительная группа «ВИС». Стороны представляли два варианта строительства объекта, сообщал ранее Росавтодор. Концессионер из Китая рассматривает возможность строительства неразрезной стальной конструкции, российская компания выступает за вантовую.