Рост объемов перевозок по сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечен почти по всем номенклатурным группам. Так, угля перевезено 763,6 тысяч тонн (+67%), продовольственных грузов – 15,6 тыс. тонн (+39%), грузов в контейнерах – 38,6 тыс. тонн (+18%), нефтепродукты – 117,5 тыс. тонн (+18%), прочие – 47,5 тыс. тонн (+9%), в 2 раза больше перевезено строительных грузов – 14,8 тыс. тонн. Не дотянула до уровня прошлого года перевозка метизов – 5,5 тыс. тонн (-9%), однако следует отметить, что план по этой номенклатуре перевыполнен на 6%.
Общий грузооборот составил 112,3 млн тонно-километров, что на 24% выше чем в 2018 году.
Объем перевозки грузов по участку Томмот – Нижний Бестях составил 138,2 тыс. тонн, что на 58% выше уровня прошлого года.
К слову, начиная с 10 февраля текущего года, началась отгрузка цемента АО ПО «Якутцемент» со станции Кердем до станции Алдан для АО «Золото Селигдара», объем которого по итогам февраля составил 4,85 тыс. тонн. А по состоянию на 5 марта - 6,4 тыс. тонн. Как ранее отмечал заместитель генерального директора АО «АК «ЖДЯ» Дмитрий Кондратов, по условиям договора с АО ПО «Якутцемент» до конца марта необходимо отправить до 14 тысяч тонн цемента, а до конца текущего года объем отгрузки может составить 90 тысяч тонн. Следует отметить, что впервые столь серьезные объемы отгрузки производятся в обратном направлении со станций участка Томмот – Нижний Бестях. При этом компания «Железные дороги Якутии» оказывает полный комплекс услуг, связанных с организацией перевозки, включая предоставление вагона под погрузку, погрузо-разгрузочные работы, перевозку грузов до станции назначения и доставку его до склада клиента.
Напомним, что участок Томмот - Нижний Бестях в 2014 году был сдан во временную эксплуатацию. В декабре прошлого года строительство пускового комплекса Томмот - Якутск (Нижний Бестях) завершено. В настоящее время проводятся мероприятия по сдаче в постоянную эксплуатацию, согласно которым в течение первого полугодия станция Нижний Бестях должна быть открыта для выполнения грузовых и коммерческих операций по Тарифному руководству, что подразумевает прямое сообщение со всеми станциями общей сети ОАО «РЖД» и продление единого тарифа Прейскуранта 10-01 РЖД. Выравнивание тарифов до общероссийского уровня дает удешевление стоимости перевозки грузов с участием инфраструктуры ЖДЯ Нерюнгри-пассажирская – Томмот от 19 до 75% в зависимости от номенклатуры груза и расстояния перевозки. Открытие станции Нижний Бестях по тарифному руководству откроет возможности не только для завоза грузов в Якутию, но и для вывоза за пределы Республики Саха (Якутия).
Пресс-служба АО «АК «ЖДЯ».