"Не секрет, что производство синтетики развивается. Теперь эта ниша привлекает и классических игроков алмазного рынка: все слышали о решении De Beers ("Де Бирс") начать торговать украшениями с синтетическими бриллиантами", - пояснил эксперт, отметив, что ситуация вызывает озабоченность.
Специалист разъяснил, что "существует два рынка синтетики". Первый - организованный рынок, когда продавец открыто указывает, что торгует именно синтетикой. "В целом мы считаем, что у такого продукта вполне может быть своя ниша - дешевого товара, своего рода "дорогой бижутерии". Мы настаиваем, чтобы продавцы открыто сообщали потребителю о происхождении камня", - отметил собеседник агентства.
"Есть и вторая проблема - случаи, когда синтетику продают под видом натуральных камней. К сожалению, случаи подмеса случаются на рынке все чаще и чаще. Тут мы уже говорим не о потребительском интересе к этому продукту, а о банальном обмане потребителя. Естественно, с этим нужно бороться как на законодательном, так и на технологическом уровне", - сказал член правления АЛРОСА.
Евгений Агуреев призвал участников рынка "ответственно вести бизнес и не гнаться за мимолетной выгодой". "Тем самым вы наносите ущерб всему алмазному рынку, не говоря уже о своей репутации, восстановить которую будет практически невозможно", - резюмировал он.