12.03.2019 17:53
Авиакомпании «Якутия» и «КрасАвиа» перед освоением модернизированных самолетов Ил-114-300, поставки которых ожидаются в 2023 году, хотят взять в лизинг шесть Ил-114-100, ранее эксплуатировавшихся «Узбекскими авиалиниями».
«В Узбекистане, как вы знаете, стоят шесть хороших самолетов Ил-114-100 с двигателями Pratt & Whitney, узбеки их продают. За все вместе с тренажерами, со всеми запчастями и оборудованием они просят около $50 млн», — сообщил гендиректор «Якутии» Владимир Горбунов на «круглом столе» в Совете Федерации в понедельник.
«Чем они интересны? Мы могли бы их взять даже 50 на 50 с красноярской авиакомпанией „КрасАвиа“, по три самолета взять, и два региона мы могли бы научить летать на этом самолете (...) И это было бы переходным типом до появления нашего Ил-114-300», — отметил В.Горбунов.
По его словам, производитель самолетов — «Ильюшин» — предварительно договорился о финансировании сделки с Евразийским банком развития, но связанную с ним лизинговую компанию не устраивают условия, которые выдвигают сами авиаперевозчики. Те хотят платить за лизинг самолетов, только когда они находятся в исправном состоянии.
«Лизинговая компания, которая связана с этим банком, на условия „платишь, когда летаешь“ не согласна, насколько мы поняли. А мы платить за то, что самолет будет стоять на земле, тоже не готовы. Нам нужно возить пассажиров. Ну, неужели нельзя пойти вот на такую нормальную схему? (...) Вы купили самолет — сдали нам, летает — мы платим. Включаем счетчик, когда они летают, выключаем счетчик, когда они встают по конструктивным каким-то неполадкам. Это нормальная схема», — заявил гендиректор «Якутии».
«Их просто нужно выкупить и сдать нам в подконтрольную эксплуатацию с Красноярском. И все для этого есть — их просто нужно профинансировать», — добавил В.Горбунов.
Присутствовавший на «круглом столе» замглавы Ространснадзора Андрей Шнырев поддержал его.
«Владимир Павлович (Горбунов — прим.) что сказал? Мы готовы взять в лизинг самолет, но платить за часы. Думаю, что других видов поставок новой авиационной техники просто не должно быть. За часы! Тогда производитель будет бегать все-таки быстрее», — сказал он.
Ил-114-300 — проект модернизированной версии регионального Ил-114-100, разработанного конструкторским бюро Ильюшина в 1980-х годах. Всего до 2029 года планируется выпустить порядка 100 машин. Объем финансирования программы, которую курируют предприятия ПАО «ОАК», ранее оценивалась в более 50 млрд руб.
«Чем они интересны? Мы могли бы их взять даже 50 на 50 с красноярской авиакомпанией „КрасАвиа“, по три самолета взять, и два региона мы могли бы научить летать на этом самолете (...) И это было бы переходным типом до появления нашего Ил-114-300», — отметил В.Горбунов.
По его словам, производитель самолетов — «Ильюшин» — предварительно договорился о финансировании сделки с Евразийским банком развития, но связанную с ним лизинговую компанию не устраивают условия, которые выдвигают сами авиаперевозчики. Те хотят платить за лизинг самолетов, только когда они находятся в исправном состоянии.
«Лизинговая компания, которая связана с этим банком, на условия „платишь, когда летаешь“ не согласна, насколько мы поняли. А мы платить за то, что самолет будет стоять на земле, тоже не готовы. Нам нужно возить пассажиров. Ну, неужели нельзя пойти вот на такую нормальную схему? (...) Вы купили самолет — сдали нам, летает — мы платим. Включаем счетчик, когда они летают, выключаем счетчик, когда они встают по конструктивным каким-то неполадкам. Это нормальная схема», — заявил гендиректор «Якутии».
«Их просто нужно выкупить и сдать нам в подконтрольную эксплуатацию с Красноярском. И все для этого есть — их просто нужно профинансировать», — добавил В.Горбунов.
Присутствовавший на «круглом столе» замглавы Ространснадзора Андрей Шнырев поддержал его.
«Владимир Павлович (Горбунов — прим.) что сказал? Мы готовы взять в лизинг самолет, но платить за часы. Думаю, что других видов поставок новой авиационной техники просто не должно быть. За часы! Тогда производитель будет бегать все-таки быстрее», — сказал он.
Ил-114-300 — проект модернизированной версии регионального Ил-114-100, разработанного конструкторским бюро Ильюшина в 1980-х годах. Всего до 2029 года планируется выпустить порядка 100 машин. Объем финансирования программы, которую курируют предприятия ПАО «ОАК», ранее оценивалась в более 50 млрд руб.
Сайт источника:
http://yk24.ru/index/ekonomika/aviakompaniya-yakutiya-mozhet-vyikupit-samoletyi-il-114-100-v-uzbekistane
КОММЕНТАРИИ