Как сообщил ЯСИА начальник управления дороги «Вилюй» Николай Андреев, стоимость проекта составляет 5 миллиардов рублей, которые полностью выделены из федерального бюджета. Мост состоит из 6 опор и 5 пролетов.
С появлением моста одна из паромных переправ будет ликвидирована.
«Данный объект является уникальным в плане того, что здесь впервые на северных территориях России применяются сварные соединения: если для строительства большинства мостовых сооружений мы применяли болтовые и заклепочные соединения пролетных соединений, то здесь — сварные швы. В условиях Якутии — это первый подобный объект», — говорит Николай Иванович.
Как проинформировал главный инженер управления Александр Дерес, общий вес пролётного строения составляет более 3600 тонн. В настоящее время на 100% готовы опоры №1, 4, 5 и 6, продолжаются монтажные работы на опорах №2 и 3. По его словам, это типовой мост, но в условиях Крайнего Севера неразрезной балки такой длины ещё нет.
«Надвижка пролетного строения на опоры — это технически сложная операция, так как влияют большой вес и температурные условия. Но все это осуществимо. Сейчас мы на начальной фазе, которая позволит подготовиться, довести все до совершенства, и уже потом скорость надвижки будет достигать 25 метров в час», — сообщил Александр Дерес. Он подчеркнул: усилия, возникающие в пролетном строении в период монтажа, на 40% выше, чем во время эксплуатации.
Все металлоконструкции завозятся из Улан-Удэ по железной дороге до Нижнего Бестяха, далее — на грузовом транспорте до села Жархан в Нюрбинском районе.
На строительстве моста на сегодняшний день работают порядка 90 человек. Планируемая сдача объекта — 31 октября 2019 года.