Видео дня
Лента новостей

Депутат Ил Тумэна Павел Ксенофонтов: «Авиакомпанию “Якутия” могут успешно заменить другие авиакомпании”

Депутат Ил Тумэна Павел Ксенофонтов: «Авиакомпанию “Якутия” могут успешно заменить другие авиакомпании”
14.04.2019 21:11
Авиакомпания “Якутия” за период 2014-2018гг. из бюджета республики успела выкачать более 12 млрд рублей.

Для дальнейшего “развития”, по словам главы республики Айсена Николаева, ей нужны еще 7,2 млрд рублей. Понятно возмущение якутян, сколько народных денег в эту авиакомпанию вбухано, а результатов как не было, так и нет.

Народный депутат Ил Тумэна Павел Ксенофонтов призвал через соцсети поддержать развитие малой авиации, в частности “Полярные авиалинии”, чем бездонную бочку в лице авиакомпании “Якутия”. “АК «Полярные авиалинии» мы должны поддерживать, в отличие от АК «Якутия».

На магистральных авиалиниях есть много других компаний, которые могут восполнить отсутствие АК «Якутия». А работа АК «Полярные авиалинии» — это жизненно важно для Арктики, для республики в целом, их заменить не получится”, — пишет депутат в ФБ.

“Сегодня принял участие на «круглом столе», где рассматривали деятельность АК «Полярные авиалинии» и ФКП «Аэропорты Севера. Сразу скажу, я всегда выступал против объединения АК «Полярные авиалинии» и АК «Якутия». На обсуждениях, где это возможно было, всегда говорил о недопустимости объединения двух компаний. АК “Якутия” при объединении обязательно потянет АК “Полярные авиалинии” в финансовую яму.

На первой встрече фракции «Единая Россия» с Ил Дарханом после сентябрьских выборов на мой вопрос Айсен Сергеевич сразу ответил, что объединение приостановлено, компании будут работать и развиваться по своим направлениям. Время показало, что это было правильное решение. У “полярников” много проблем (а где их нет?), но 2018 год они завершили безубыточно. Но тем не менее «полярники» находятся в общем тренде стагнации региональной авиации России в целом. Посудите сами. Первое, замены АН-24 пока нет. Ил-114-300, который должен был быть заменой, еще не выпущен серийно, стоимость ориентировочно составит 1 млрд рублей (!!!) Второе, лётный состав стареет.

Единственное в России училище по подготовке вертолетчиков – Омское летно-техническое училище – в тяжелой ситуации. За 2018 год подготовлен только один выпускник вертолетчик. Для выполнения всех заданий необходимо примерно 45 экипажей. Сейчас их чуть больше 10, то есть нехватка почти 30 экипажей. Чтобы подготовить одного члена экипажа, надо 10 млн рублей и более 5 лет подготовки. Одним словом, если в этом году не начнем готовить лётный состав для АК, то уже через 5 лет потеряем и то количество экипажей, которые сейчас работают. Третье, модели вертолетов «Ми-8» скоро спишут, должны заменить на «Ми-8МТВ» и «Ансат». Первый стоит почти 400 млн рублей, второй на 100 млн дешевле, но есть недоработки. АК «Полярные авиалинии» мы должны поддерживать, в отличие от АК «Якутия».

На магистральных авиалиниях есть много других компаний, которые могут восполнить отсутствие АК «Якутия». А работа АК «Полярные авиалинии» — это жизненно важно для Арктики, для республики в целом, их заменить не получится. Что касается ФКП «Аэропорты Севера», я ранее писал свое отношение к этому предприятию. В 2007 году, когда создавали это казенное федеральное предприятие, говорили о федеральном субсидировании, об удешевлении авиабилетов. Но всего этого не произошло.

Из года в год федеральное субсидирование уменьшается, в 2010 году было 60%, в 2016 стало 47%, а нынче упало до 36%. Соответственно, ФКП не хватает средств, чтобы поддерживать текущий ремонт объектов, а у АК «Полярные авиалинии» растет доля портовых сборов на авиабилеты. Однозначно, надо настаивать на увеличении федерального финансирования ФКП «Аэропорты Севера».

На фото прикрепил таблицу-информацию о господдержке авиакомпаний за период с 14 по 18 год”.

***

Источник — аккаунт депутата в ФБ.

 

Информационное агентство SakhaTime
КОММЕНТАРИИ
Возврат к списку
Топ-10 за месяц
Мнение недели
Подписаться на новости

Получайте самые свежие и актуальные новости от SakhaTime!

Управление рассылками

Сайт работает на системе: "1С-Битрикс: Управление сайтом"
Разработка: Компания "Инфомастер"
Яндекс.Метрика