Об этом Айсен Николаев рассказал в интервью газете «Ведомости».
«Уже есть положительное заключение министерства экономического развития, в котором говорится, что проект хорошо выглядит с точки зрения окупаемости.
Только за счет сокращения прямых расходов бюджета республики на северный завоз экономия составит 3,5 млрд рублей в год, сократятся и расходы на выплаты процентов по кредитам под северный завоз компаний с госучастием. Общий эффект составит 6-7 млрд рублей в год только благодаря мосту. Это один из немногих транспортных проектов в стране, который может окупаться за счет снижения прямых бюджетных затрат.
Это, конечно, очень сложный проект и с точки зрения строительства, и с точки зрения финансирования. Мы сейчас предлагаем строить его на основе частного концессионного соглашения — есть несколько крупных консорциумов с участием иностранных и российских компаний, которые готовы строить мост при условии предоставления достаточно крупного капитального гранта из федерального или регионального бюджета.
Забегать вперед по поводу сроков не буду, работа идет, трудностей много, к сожалению, с 2013-2014 гг. мы упустили много времени и начинаем проект практически заново.
И это будет автомобильный мост. Якутск и Нижний Бестях стоят друг напротив друга через Лену, и при соединении их мостом получится одна большая агломерация, иметь в которой две железнодорожные станции нет необходимости. По предварительным расчетам, строительство моста будет стоить примерно 60-65 млрд рублей», — сказал глава в интервью федеральной газете.
Источник: «Ведомости»