Рост объемов перевозок по сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечен почти по всем номенклатурным группам. Так, угля перевезено 2140,4 тысяч тонн (+78%), продовольственных грузов – 38,4 тыс. тонн (+28%), грузов в контейнерах – 105,2 тыс. тонн (+3%), нефтепродукты – 294,9 тыс. тонн (+13%), прочие – 117,3 тыс. тонн (6%).
Общий грузооборот составил 285,3 млн тонно-километров, что на 14% выше чем в 2018 году.
Объем перевозки грузов по участку Томмот – Нижний Бестях составил 327,1 тыс. тонн, что на 23% выше уровня прошлого года.
Напомним, что участок Томмот - Нижний Бестях в 2014 году был сдан во временную эксплуатацию. В декабре прошлого года строительство пускового комплекса Томмот - Якутск (Нижний Бестях) завершено. В настоящее время проводятся мероприятия по сдаче в постоянную эксплуатацию, согласно которым станция Нижний Бестях должна быть открыта для выполнения грузовых и коммерческих операций по Тарифному руководству, что подразумевает прямое сообщение со всеми станциями общей сети ОАО «РЖД» и продление единого тарифа Прейскуранта 10-01 РЖД. Выравнивание тарифов до общероссийского уровня дает удешевление стоимости перевозки грузов с участием инфраструктуры ЖДЯ Нерюнгри-пассажирская – Томмот от 19 до 75% в зависимости от номенклатуры груза и расстояния перевозки. Открытие станции Нижний Бестях по тарифному руководству откроет возможности не только для завоза грузов в Якутию, но и для вывоза за пределы Республики Саха (Якутия).
Пресс-служба АО «АК «ЖДЯ».