«Например, тариф на перевозку 20-тонного контейнера с грузом из Москвы снизится на 30% — с 76,3 тыс. рублей до 53,2 тыс. рублей», — цитирует Николаева РИА Новости. Глава отметил, что пусковой комплекс Томмот — Якутск находится на стыке железнодорожного, водного сообщения и трех автодорог, что позволит ему изменить схему грузов для жизнеобеспечения республики.
«Добавлю, что транспорт — также ключевой фактор развития туризма. И, безусловно, открытие регулярного пассажирского сообщения из Москвы, Хабаровска, Нерюнгри и других городов России до самого Якутска крайне важно для нас и с этой точки зрения», — сказал Айсен Николаев.
Железнодорожная станция в Нижнем Бестяхе официально открыта 27 июля, в поселок прибыл первый пассажирский поезд.
Участок Амуро-Якутской железнодорожной магистрали Беркакит — Томмот — Нижний Бестях, протяженностью почти 900 км, строится с 1985 года. Линия проходит по пересеченной местности в условиях вечной мерзлоты. Первый участок — до станции Томмот — был построен к 1995 году.
Пусковой комплекс Томмот — Якутск в рамках инвестиционного договора между Росжелдор, правительством Якутии и ОАО «РЖД» начали строить в 2005 году. Тогда генеральный подрядчик, ЗАО «Инжиниринговая корпорация Трансстрой», обязался завершить объект в декабре 2012 года. Стоимость госконтракта составила 48,7 млрд рублей. Подрядчиками выступили «Еловское Трансстрой» и «Корпорация Трансстрой-Востока» экс-депутата Ил Тумэна Александра Дудникова. Предприятия не расплатились с субподрядчиками, люди выходили на митинги весной 2014 года.
1 сентября 2014 года пусковой комплекс Нижний Бестях был введен во временную эксплуатацию. В июне 2016 года госэкспертиза выдала отрицательное заключение на проектную документацию и результаты инженерных изысканий. Кроме того, проверка не признала достоверность определения стоимости объекта. В феврале 2017 года Росжелдор подал иск о смене генподрядчика.
В апреле 2018 года был подписан госконтракт на завершение строительства пускового комплекса Томмот — Якутск между Росжелдором и АО «Акционерная компания „Железные дороги Якутии“» стоимостью 1,84 млрд рублей.