Лояльны, да не все и не всегда
Как сообщает эксперт Sakhaday, клиентов заманивают в свои сети тем, что программа лояльности работает по всему миру. Заведениям обещают дополнительный приток лояльных клиентов. Вроде бы все хорошо?
«На самом деле в Якутске в систему вступили около 90 предприятий, среди них большинство ноунеймы. Да, они взаимодействуют с некоторыми известными магазинами, но кэшбэк там смешной, 1- 2%. То есть обедая в кафе на 2 тысячи, вам возвратят 20-40 рублей. Да и то возвратят в виде баллов, поскольку система не предполагает вывода сэкономленных рублей. Ими можно оплатить покупку в заведениях, вступившими в систему, то есть фактически негде.
В той же по Москве по программе лояльности работают всего около 100, и это не крупные ретейлеры, а небольшие забегаловки. Причем часто кафе ограничивают время действия своей «лояльности», то есть до 16.00 мы лояльны к клиентам сервиса, а затем все на общих основаниях, что крайне неудобно», — считает наш эксперт.
Что же будут предлагать?
Как всегда, на подобных проектах, вас будут приглашать на вдохновляющие собрания. На сборищах вас, в лучших традициях сетевого бизнеса, будут призывать стать лидером, прекратить «работать на дядю», приобретать дорогие пакеты.
В системе предлагаются пакеты от «Бизнеса» до «Премиум» (20-60 тыс. рублей за возможность вступить в бизнес). Есть у них и тариф Team за 225 тысяч рублей, владелец может подключать заведения к системе и получать вознаграждение за это. А также бонусы. Причем доход обещают 200 тысяч в месяц.
Но самое главное — дальше уже они сами пойдут искать новых участников для того, чтобы «отбить» инвестиции, потому что получаете кэшбэк не только со своей карты, но и с карты людей, которых вы пригласили в компанию. Нужно подключать новых участников и предприятия, иначе вся затея теряет смысл.
Надо понимать, что в нынешних условиях привлекать партнеров, чтобы окупить «инвестицию» очень тяжело. Дальше, скорее всего, вы пойдете по своим знакомым, родным, коллегам. Все-таки в маленьком Якутске еще верят родственникам и доверяют землякам. Именно поэтому у нас самое высокое соотношение обманутых к общему числу населения региона. В России это бесполезное дело, успешные кэшбэк-сервисы действуют в основном у банков.
Для владельцев самых дорогих тарифов предусмотрены обучающие видео (как затягивать новых клиентов), а также сдача экзамена, который можно и не сдать. Обратите внимание, не наоборот, сначала экзамен, а потом возможность получить франшизу. То есть денег вы уже не увидите.
Важно то, что деньги за купленные пакеты СITYLIFE не возвращает ни при каких обстоятельствах, эти деньги остаются в системе.
***
Выводы наш эксперт делает неутешительные:
«СITYLIFE предлагает громоздкую и неудобную конструкцию, с дутыми перспективами. Недостатки — копеечный кэшбек, маленькое количество партнеров, невозможность вывода баллов, которые нужно тратить их внутри системы.
На самом деле, кэшбек это просто предлог и прикрытие. Продуктом в проекте являются именно бизнес-пакет для буратин. Это очередной сомнительный сервис, вступая в который, вы попадаете в «страну дураков». Впрочем, нам ведь это не впервой?».