Правительство Якутии рассматривало три варианта строительства подъездных путей моста, в итоге приоритетным стал вариант, который совмещает создание моста и берегозащитной дамбы в селе. Территория является самым узким местом, где возможно прохождение автомобильного моста. В верховьях русло Лены относительно узкое, в районе Якутска оно расширяется до 5-7 км, дальше ширина в отдельных местах превышает 20 км.
«Предельные тарифы по Ленскому мосту по ценам 2025 года: на грузовую машину категории два с двумя осями (высотой выше 2 м и ниже 2,6 м) проезд составит 944 рубля; на грузовую машину категории три (высотой выше 2,6 м) — 1255 рублей; на грузовую машину категории 4 с тремя осями (высотой выше 3 м) — 2018 рублей. Тарифа на проезд по мосту легковым автомобилям с двумя осями и высотой менее 2 м не предусмотрено», — сообщается в паспорте проекта. Глава региона Айсен Николаев добавил, что модель окупаемости не предполагает взимания платы за проезд легкового транспорта до трех тонн, а с большегрузов плата будет взиматься.
Протяженность моста составит 3,12 км, протяженность подъездных подходов — 10,9 км. На дороге будут две полосы движения, интенсивность движения, согласно прогнозу, составит примерно 5,8 тыс. автомобилей в сутки. Проектирование моста должно занять 2020-2021 годы, строительство — с 2021 по 2025 год, эксплуатация — с 2025 по 2044 год. Ожидается, что мост позволит снизить затраты на «северный завоз» на 4,1 млрд рублей ежегодно.
Строительство моста через Лену в Якутии вошло в проект нацпрограммы по развитию Дальнего Востока. Проект позволит создать в городе транспортно-логистический узел, где сойдутся несколько федеральных маршрутов — железнодорожный, речной и авиационный, а также автодороги федерального значения — «Вилюй», «Лена» и «Колыма». Открытие моста, как предполагается, приведет к росту в регионе грузоперевозок в три раза — до 6 млн тонн в год.
Источник: ТАСС