В середине марта телеведущая и бывшая кандидат в президенты Ксения Собчак чуть не стала владелицей крабового бизнеса. О том, что Собчак договорилась о покупке 40% в двух ООО — «Курильском универсальном комплексе» (КУК) и «Монерон», стало известно из обращения ее матери и сенатора от Тывы Людмилы Нарусовой к председателю Верховного суда Вячеславу Лебедеву (на документ первым обратил внимание телеграм-канал «Незыгарь»).
Планы расстроил Южносахалинский городской суд, который наложил арест на сделки по уголовному делу Олега Кана, которого СМИ прозвали крабовым королем. Бизнесмен является бенефициаром «Монерона» и КУКа, считает следствие, которое подозревает Кана в контрабанде и причастности к убийству бизнесмена Валерия Пхиденко. По данным СПАРК, владельцами КУКа и «Монерона» выступают соответственно Виктория Ледукова и депутат Сахалинской областной думы Дмитрий Пашов.
«Происходит полнейший беспредел», — не скрывает негодования Собчак в беседе с корреспондентом Forbes. Она обратилась к матери вместе с Еленой Соглаевой (она собиралась приобрести еще по 10% в обеих компаниях) для защиты своих интересов. Какое-либо давление на суд или следствие телеведущая отрицает: «Есть просьба разобраться, каким образом, вопреки всем действующему законодательству, не регистрируется законная сделка».
Конец передела: как зять миллиардера Тимченко создал морского монстра с выручкой 22 млрд рублей
«Монерон» и «Курильский универсальный комплекс» — одни из крупнейших в России добытчиков краба. Вместе они владеют квотами на вылов на Дальнем Востоке 10 000 т крабов.
По данным следствия, Кан занимался контрабандными поставками крабов в Японию и Китай, а также организовал убийство рыбопромышленника Валерия Пхиденко в 2010 году во Владивостоке. В феврале 2020 года Хабаровский краевой суд заочно арестовал Кана. Бизнесмен покинул Россию еще в 2018 году.
Подробнее о планах Собчак в крабовом бизнесе читайте в материале «Крабовая барыня»: как Ксения Собчак решила потеснить зятя миллиардера Тимченко в добыче краба».
Автор: Сергей ТИТОВ.