Пять крупнейших производителей алмазов накопили запасы драгоценностей на 3,5 млрд долларов. Сумма может увеличиться до 4,5 млрд долларов — треть их годового производства. Из-за карантина большинство ювелирных магазинов вынуждены были приостановить работу, поэтому ключевой канал продаж драгоценных изделий был закрыт. Кроме того, многие огранщики отказались работать, побоявшись заразиться коронавирусом.
В мае корпорация De Beers продала алмазов на 35 млн долларов, а за аналогичный период прошлого года — на 400 млн долларов. Компания вынуждена была отменить мартовскую распродажу драгоценностей, потому что покупатели не могли путешествовать и смотреть товар. De Beers изо всех сил старается привлечь клиентов и даже разрешила клиентам смотреть алмазы за пределами Ботсваны. Там проводятся аукционы для избранных клиентов, которых концерн отбирает сам, в их число входят, в том числе, Signet Jewelers, Graff и Tiffany and Co.
На фоне общего падения рынка небольшие производители драгоценных камней снизили цены на четверть. В итоге алмазодобытчики столкнулись с обвалом цен и резким снижением объемов продаж в масштабах, напоминающих кризис 2008-2009 годов, указывает агентство.
Несмотря на попытки сократить производство, уровень нераспроданных алмазов продолжает расти. Российская компания «АЛРОСА» заявила, что к концу года ее запасы алмазов могут вырасти до 30 млн каратов, что примерно соответствует годовому объёму производства.
Спрос на ювелирные украшения среди россиян снизился на 90 процентов из-за введения ограничительных мер в стране и закрытия всех точек продаж.