Видео дня
Лента новостей
27.11.2024 г. Общество
27.11.2024 г. Происшествия

Принят государственный бюджет Республики Саха (Якутия) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Принят государственный бюджет Республики Саха (Якутия) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
01.12.2020 18:49
В ходе XXII (внеочередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) VI созыва в дистанционном формате под председательством Петра Гоголева 1 декабря 2020 года народные депутаты Якутии приняли во втором и окончательном чтении Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

По проекту закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» выступил председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации Юрий Николаев.

Распоряжением Председателя парламента были созданы пять согласительных комиссий по различным направлениям сферы деятельности. Всего принято всего 578 поправок из них: 534 поправок Правительства Республики Саха (Якутия) и 44 поправки народных депутатов Республики Саха (Якутия). Отклонено 46 поправок народных депутатов Республики Саха (Якутия). По Инвестиционной программе Республики Саха (Якутия) рассмотрено 60 поправок народных депутатов Республики Саха (Якутия): принято - 4 поправки народных депутатов республики, отклонено - 3 поправки народных депутатов республики, 13 поправок, касающиеся разработки ПСД объектов направлены на рассмотрение в Правительство Республики Саха (Якутия). 37 поправок отозвано авторами.

Как сообщил председатель профильного комитета Юрий Николаев проект закона был рассмотрен на расширенном заседании комитета 26 ноября 2020 года.

Часть отклоненных поправок народных депутатов РС(Я) обозначены в виде протокольных поручений в адрес правительства и парламента республики и оформлены в виде приложения к решению постоянного комитета по бюджету по данному законопроекту.

Доходная часть Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2021 год с учетом поправок вносимых ко второму чтению составила 225 млрд 654 млн 197,3 тыс. рублей или в целом увеличена на 26 млрд 428 330,5 тыс. рублей.

Из них налоговые и неналоговые доходы увеличены на 6 млрд. 650 млн. 213 тыс. рублей и составили 129 млрд 896 млн 233 тыс. рублей, в том числе налоговые доходы увеличены на 6 284 741 тыс. рублей и составили 123млрд 525 млн 245 тыс. рублей, неналоговые доходы увеличены на 365 млрд 472 млн. тыс. рублей и составили 6 млрд 370 млн 988 тыс. рублей.

Безвозмездные поступления увеличены на 19 млрд. 778 млн 117,5 тыс. рублей и составили 95 млрд 757 млн 964,3 тыс. рублей.

Увеличение налоговых и неналоговых доходов произведено за счет:

- Увеличены прогнозные назначения по налогу на прибыль организаций на 2021 год на 4 млрд 786 млн 142,0 тыс. рублей с 35 млрд 478 млн 317 тыс. рублей до 40 млрд 264 млн 459,0 тыс. рублей, в том числе:

по предприятиям добывающей отрасли увеличение составило 2 млрд. 425 млн. 142 тыс. рублей в связи с изменением прогноза курса рубля по отношению к доллару США;

по участникам региональных инвестиционных проектов увеличение составило 2 млрд. 361 млн. рублей в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 10.11.2020 2263-3 N 437-VI "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)" и отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия)", согласно которому с 2021 года предусматривается повышение ставки налога па прибыль до 10% вместо планируемого срока (2022-2024 годы).

Увеличены прогнозные назначения по налогу на доходы физических лиц на 2021 год на 48 млн 585 тыс. рублей.

Увеличены прогнозные назначения по налогу на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) на 2021 год на 1 млрд. 455 млн. 891 тыс. рублей с 17 млрд 656 млн 405 тыс. рублей до 19 млрд 112 млн 296 тыс. рублей, в том числе:

- по природным алмазам на 304 млн. 537 тыс. рублей с 13 млрд. 475 млн. 789 тыс. рублей до 13 млрд. 780 млрд. 326 тыс. рублей:

- по углю на 17 млн. 804 тыс. рублей с 389 млн. 624 тыс. рублей до 407 млн 428 тыс. рублей;

- по прочим полезным ископаемым (золото и др.) на 1 млрд. 133 млн. 550 тыс. рублей с 3 млрд 790 млн 992 тыс. рублей до 4 млрд. 924 млн. 542 тыс. рублей. и др.

Изменение безвозмездных поступлений на 19 млрд. 778 млн. 117,5 тыс. рублей произведено за счет:

- дотации из федерального бюджета увеличены на 12 млрд. 461 млн. 165,3 тыс. рублей, из них дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности увеличена на 9 млрд. 509 млн. 632,3 тыс. рублей и дотация на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы на 2 млрд. 951 млн . 533 тыс. рублей.

- субсидии из федерального бюджета увеличены на 7 млрд. 456 млн. 048,2 тыс. рублей;

- субвенции из федерального бюджета увеличены на 328 млн . рублей;

В результате прогнозируемого уровня доходов и источников финансирования дефицита государственного бюджета ко второму чтению расходы государственного бюджета в 2021 году увеличиваются на 26 млрд 428,3 млн рублей и составят 226 млрд 652,7 млн рублей, в том числе:

- изменения по целевым безвозмездным поступлениям в 2021 году, в том числе за счет увеличения безвозмездных поступлений из федерального бюджета в виде субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов в сумме 7 млрд 496,5 млн. рублей и уменьшения безвозмездных поступлений из Фонда содействия реформированию ЖКХ сумме 520,5 млн. рублей;

- уменьшение расходов дорожного фонда РС(Я) на сумму 5,9 млн рублей за счет уменьшения формирующих доходов.

Объем ресурсов за счет увеличения дотаций из федерального бюджета, увеличения налоговых и неналоговых поступлений, субсидии, перечисляемой из местных бюджетов в государственный бюджет («отрицательного трансферта») составил в общей сумме 19 млрд. 458,2 млн. рублей в 2021 году, из которых направлено:

- на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы 2 млрд. 951,5 млн. рублей за счет дотации на частичную компенсацию дополнительных расходов из федерального бюджета;

- на дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов 3 млрд. 340,9 млн .рублей;

- в сумме 2 млрд. 943,9 млн. рублей на доведение объема субсидий АУ и БУ на выполнение государственного задания

- в сумме 335 млн. рублей на доведение объема субсидий АУ и БУ на иные цели до уровня не менее 50% от объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в 2020 году;

- в сумме 101,5 млн. рублей на доведение объема субсидий некоммерческим организациям до уровня не менее 70% от объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в 2020 году;

- в сумме 712,8 млн. рублей на доведение объема субсидии юридическим лицам до уровня не менее 40% от объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в 2020 году;

- в сумме 148,3 млн. рублей на расходы по материальным затратам казенных учреждений;

- в сумме 213,6 млн. рублей на дополнительную потребность объёма фонда оплаты труда и взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников;

- в сумме 147,9 млн. рублей на дотацию на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;

- в сумме 850 млн. рублей на увеличение объема резервного фонда Правительства РС(Я);

- в сумме 1 млрд. рублей на субсидирование межтарифной разницы организаций коммунального комплекса;

- в сумме 543,8 млн. рублей на меры социальной поддержки населения в связи изменением численности или с индексацией;

- в сумме 390,6 млн. рублей на оказание паллиативной медпомощи;

- в сумме 505,8 млн. рублей на оказание санитарно-авиационной медицинской помощи

- в сумме 160 млн. рублей на организацию обеспечения бесплатным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до лет из малообеспеченных семей;

- в сумме 100 млн. рублей на возмещение гарантирующим поставщикам электрической энергии, энергоснабжающим организациям, энергосбытовым организациям недополученных доходов в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) на территориях Дальневосточного федерального округа;

- в сумме 56,5 млн. рублей на мероприятия государственной программы "Сохранение и развитие государственных и официальных языков в Республике Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы";

- в сумме 200 млн. рублей на мероприятия государственной программы "Научно-технологическое развитие Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы", находящейся в разработке;

- в сумме 110,0 млн. рублей на мероприятия государственной программы "Развитие Арктической зоны Республики Саха (Якутия) и коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия) на 2020-2024 годы";

- в сумме 196,4 млн. рублей на реализацию целевого обучения для обеспечения квалифицированными кадрами отраслей экономики и социальной сферы Республики Саха (Якутия);

- в сумме 157,1 млн. рублей на обеспечение транспортной доступности на социально значимых маршрутах и транспортной доступности на межрайонных маршрутах;

- в сумме 168,2 млн. рублей на транспортные затраты на доставку социально значимых продовольственных товаров, на завоз муки и на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам (займам), привлеченным в кредитных и иных организациях предприятиями, осуществляющими на завоз социально значимых продовольственных товаров;

и т.п.

по расходам капитального характера в сумме 2 млрд 832,7 млн рублей, в том числе:

- в сумме 139,3 млн. рублей на строительство инженерной инфраструктуры участков, предоставленных семьям, имеющим 3-х и более детей;

- в сумме 200 млн .рублей на обеспечение жильем многодетных семей, имеющих 5 и более несовершеннолетних детей.

По итогам голосования парламентарии приняли государственный бюджет на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

Свои мнения по проекту бюджета, а также предложения в проект постановления высказали народные депутаты Якутии Виктор Губарев, Гавриил Парахин, Елена Голомарева, Алена Атласова, Павел Петров, Валерий Лютый, Андрей Находкин.

В постановлении об утверждения бюджета на 2021 года приняты следующие рекомендации:

- 2021 году приступить к реализации концепции развития малой авиации Республики Саха (Якутия), предусмотреть финансирование и начало реализации пилотных проектов;

- обеспечить финансирование государственной программы Республики Саха (Якутия) «Социальная поддержка Граждан в Республике Саха (Якутия) на 2020-2024 годы» на осуществление деятельности сети учреждений социального обслуживания, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» семей с детьми, находящиеся в трудной жизненной ситуации, инвалидов и престарелых, в размере предусмотренном в 2020 году;

- обеспечить в полном объеме финансирование мероприятий государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие Арктической зоны Республики Саха (Якутия) и коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия) на 2020-2024 годы»;

- при корректировке государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в рамках подготовки мероприятий к 100-лстию Я АССР и 125-летию М.К. Аммосова предусмотреть финансовые средства на начало строительства культурно-спортивного комплекса в с. Столбы Намского улуса (района), с вводом данного объекта и 2022 году;

- организовать межведомственную комиссию Правительства и Госсобрания (Ил Тумэн) РС(Я) по изучению и мониторингу изменения структуры ветеринарных управлений Арктических районов РС(Я);

- по государственной программе Республики Саха (Якутия) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2020 - 2024 годы» обеспечить финансирование инвестиционных расходов;

- предусмотреть финансовые средства для реализации задач государственной программы «Развитие промышленности Республики Саха (Якутия) и воспроизводство минерально-сырьевой базы на 2020-2024 гг." на развитие рынка газомоторного топлива 2021 и 2022 году.

- предусмотреть дополнительное финансирование расходов на развитие традиционных видов хозяйствования коренных малочисленных народов Севера в Республике Саха (Якутия);

- в рамках рабочей группы по рассмотрению постановочных вопросов города Якутска провести совместную работу с народными депутатами с целью реализации поправок народных депутатов, отклоненных в режиме второго чтения;

- обеспечить финансирование госзаказа 2021 года на реализацию целевого обучения нового приема в ВУЗах, расположенных на территории республики;

Глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев также поблагодарил народных депутатов за поддержку и принятие государственного бюджета на 2021 год. Благодаря работе депутата Госдумы Галины Данчиковой, по словам Айсена Сергеевича, удалось убедить федеральные власти о сохранении объема дотаций на уровне 2020 года, что позволило увеличить дотации на 9,5 млрд руб. на выравнивание бюджетной обеспеченности. Кроме того, доходная часть увеличилась благодаря прогнозируемому изменению курса валют, а также мобилизации налоговой базы, в том числе решению об отмене налоговых льгот участникам региональных инвестпроектов.

Айсен Сергеевич оценил бюджет 2021 года весьма положительно. В будущем году впервые за последние годы заложили в полном объеме средства на поддержку субъектов ЖКХ и энергетики. Как подчеркнул Ил Дархан, все предложения народных депутатов, в том числе по поддержке детей-сирот, многодетных семей, обеспечению инфраструктурой их земельных участков, высказанные Аленой Атласовой и Валерием Лютым, будут поддержаны в рамках корректировки бюджета в будущем году.


Пресс-служба Ил Тумэна.
Информационное агентство SakhaTime
КОММЕНТАРИИ
Возврат к списку
Подписаться на новости

Получайте самые свежие и актуальные новости от SakhaTime!

Управление рассылками

Сайт работает на системе: "1С-Битрикс: Управление сайтом"
Разработка: Компания "Инфомастер"
Яндекс.Метрика