Так, согласно данным ИАС Seldon, выручка АК «Азимут» составила 7,06 млрд. рублей, в то время как у АК «Якутия» она равняется 7,4 млрд. рублей. Общий баланс АК «Азимут» составил 4,4 млрд. рублей, а АК «Якутия» - 5,5 млрд. рублей.
В 2020 году АК «Азимут», имеющая, по данным Росавиации, в своем парке 13 воздушных судов, получила убыток в размере 145,9 млн. рублей, в то время как убытки АК «Якутия» (также 13 воздушных судов) составили 2,8 млрд. рублей.
По оценкам специалистов, собственная авиакомпания – это перспективный и прибыльный бизнес, однако требующий огромных капитальных вложений на начальном этапе, доходящих до нескольких миллиардов рублей. Данные вложения являются долгосрочными, так как с момента вложения средств до получения первой прибыли может пройти несколько лет.
Напомним, Павел Удод был первым заместителем генерального директора АК "Якутия". Будучи в этой должности, он в 2016 году сообщал о поставках новой техники в эту авиакомпанию. А уже в 2017 годусовладелец авиакомпании «Азимут» Павел Удод рассказывал «Эксперту ЮГ» о том, как его компания, созданная в Ростове-на-Дону, "будет строить маршрутную сеть вне Московского авиационного узла, занимать пустующую нишу базового регионального перевозчика и получать беспрецедентные преференции от правительства РФ".
По данным «СПАРК-Интерфакс» за 2017 год, 50 процентами АО «Авиакомпания “Азимут”» через московские ООО «Инвесттехсервис» и «Внуково холдинг» принадлежало тогда кипрской частной компании «Воллингтон инвестментс лимитед» и совладельцу аэропорта Внуково Виталию Ванцеву. Другими 50 процентами через компанию «АТ» владели бывшие функционеры авиакомпании «Якутия» Павел Удод и Павел Екжанов. В настоящее время Екжанов является гендиректором авиакомпании «Азимут», а Удод — председателем совета директоров.
Справка:
Авиакомпания Азимут — авиаперевозчик Юга России, базирующийся в аэропортах «Платов» (Ростов-на-Дону) и «Пашковский» (Краснодар), основанный в 2017 году.
Объем пассажирских перевозок в 2019 году вырос на 86,3 процента по сравнению с объемами 2018 года и превысил 1,247 млн пассажиров. За первые три года операционной деятельности авиакомпания перевезла более 2,5 млн пассажиров. В первые три года операционной деятельности авиакомпания Азимут открыла более шестидесяти направлений, включая внутрироссийские и международные.
На сегодняшний день компания имеет парк самолетов, состоящий из одиннадцати современных воздушных судов «Сухой Суперджет 100». SSJ-100 — семейство самолетов, в салоне которых пассажиры чувствуют себя так же комфортно, как и в салоне магистрального самолета большой вместимости.