Проект закона разработан в связи с уточнением оценки прогноза основных показателей социально-экономического развития республики, прогнозных показателей главных администраторов доходов госбюджета, уточнением безвозмездных поступлений, имеющих целевую направленность от государственных и негосударственных организаций, прочих целевых безвозмездных поступлений в государственный бюджет в 2021 и 2022 годах, вступлением в силу нормативно-правовых актов Правительства Российской Федерации по распределению дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов бюджетам регионов.
Общий объём доходов государственного бюджета республики на 2021 год увеличен на 6 млрд 948,2 млн рублей и составит по прогнозным показателям 259 млрд 862,7 млн рублей.
Общий объём доходов госбюджета Якутии на 2022 год увеличен на 100,4 млн рублей за счёт средств Государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на реализацию проекта модернизации системы коммунальной инфраструктуры и составит по прогнозным показателям 228 млрд 504,1 млн рублей.
Расходы государственного бюджета в 2021 году увеличиваются на 7 млрд 988,3 млн рублей и составят 265 млрд 830,6 млн рублей.
В частности, увеличены расходы за счёт безвозмездных поступлений из федерального бюджета в сумме 1 млрд 729,2 млн рублей; расходы за счёт целевых безвозмездных поступлений от государственных и муниципальных организаций и прочих безвозмездных поступлений в сумме 43,3 млн рублей, в том числе 43,0 млн рублей за счёт средств Государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на реализацию проекта модернизации системы коммунальной инфраструктуры.
Увеличены бюджетные ассигнования на приоритетные направления расходов в сумме 6 млрд 213,5 млн рублей в соответствии с решением Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной, текущий и плановый период и с учетом поправок народных депутатов Республики Саха (Якутия), в том числе на обеспечение государственных гарантий прав на получение общедоступного и бесплатного образования, на оказание санитарно-авиационной медицинской помощи в сумме 300 млн рублей, на меры социальной поддержки населения в сумме 380 млн рублей, на субсидирование межтарифной разницы организаций коммунального комплекса в сумме 1 млрд 425,1 млн рублей, на приоритетные направления расходов Инвестиционной программы республики за счёт дополнительных доходов на общую сумму 1 млрд 090,9 млн рублей.
Согласно законопроекту, общий объем Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) в 2021 году увеличивается на общую сумму 1 млрд 971,5 млн рублей и составит 44 млрд 020,7 млн рублей.
В плановом периоде в 2022 и 2023 годов расходная часть государственного бюджета уменьшена на сумму 49,6 млн рублей и на сумму 150,0 млн рублей соответственно и составила 229 млрд 352,6 млн рублей в 2022 году и 242 млрд 837,9 млн рублей в 2023 году соответственно.
Дефицит государственного бюджета республики в 2021 году составит 5 млрд 967,9 млн рублей с увеличением на 1 млрд 040,2 млн рублей; в 2022 и 2023 годах – 848,5 млн рублей с уменьшением на 150 млн рублей. Отношение размера дефицита к сумме налоговых и неналоговых доходов бюджета в 2021 году составит 4,2%, что находится в рамках установленного ограничения 10%.
После обсуждения проект закона «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» принят парламентариями в окончательном чтении.
Пресс-служба Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).
Фото Андрея Сорокина и пресс-службы Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).