В письме ритейлерам изготовитель уточнил, что в марте 2022 года столкнулся с серьезным изменением рыночной ситуации, плюс логистическими сложностями при поставках продукции, сырья, упаковки. Компания указала: до сих пор сохраняется риск перебоев при исполнении заказов. Хотя производитель уже принимает меры по восстановлению цепочек поставок, решает сложности, которые возникают с доступностью продукции для продажи.
Вместе с тем компания обозначила факторы, которые влияют на себестоимость продуктов. Это ослабление рубля за первые недели марта до исторических минимумов. С 1 января по 15 марта курс рубля снизился более чем на 50 процентов по отношению к основным иностранным валютам, отметила Nestle. Плюс на рынках сырья и упаковки продолжается рост стоимости, дорожает логистика, добавила компания.
С 1 апреля также увеличится стоимость пищевой и косметической продукции, бытовой химии и мороженого, сообщила ритейлерам компания Unilever. Диапазон подорожания — от 10 до 45 процентов, сказано в документе производителя. Он не указал — о каких конкретно брендах идет речь, в РФ изготовитель развивает торговые имена Dove, Rexona, Camay и другие.
Компания отметила, что вынуждена увеличить стоимость товаров из-за многих факторов: динамики изменения валютного курса, роста затрат на логистические операции, сырье и упаковку, изменение макроэкономической ситуации. Производитель также подчеркнул, что ситуация развивается в условиях ограничений, которые введены зарубежными странами в отношении РФ.