Инициативу поддержало Минвостокразвития, при этом там отметили, что позиция «пока формируется». При обнулении сборов субсидии на ФКП придется поднять вдвое — до 4,6 млрд рублей только по Дальнему Востоку.
Однако по словам гендиректора ФКП «Аэропорты Севера» (31 аэропорт в Якутии и Магаданской области) Вадима Волкова, на государство придется возложить почти все затраты на содержание аэропортов, так как доходы ФКП в основном и состоят из сборов. По его мнению, «у ФКП пропадет мотивация повышать эффективность, что однозначно приведет к росту затрат и ухудшению качества услуг».
Вице-премьер Республики Коми Николай Герасимов считает, что тема «актуальна». «Это следует распространить для повышения доступности авиации не только на регионы, где аэропорты входят в ФКП, но и на другие северные территории, в том числе на Коми, где аэропортовый комплекс принадлежит республике», — отметил он. Идею поддержали и в АК АЛРОСА. Гендиректор компании Андрей Гулов считает, что «с большой степенью вероятности она могла бы привести к снижению тарифов на перевозку или к сохранению их на прежнем уровне». Долю аэропортовых сборов в цене билета он оценил в 25–30%.
Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов считает, что задача государства — обеспечить приемлемый уровень тарифа и компенсировать недостающие средства для поддержания аэродрома, а не вводить льготы. По его мнению, нужно снизить требования как к аэропортам, так и к работающей там малой авиации, упростив правила сертификации, что снизит издержки.