
Речь идет о семи предприятиях: «Аэропорты Севера», «Аэропорты Камчатки», «Аэропорты Чукотки», «Аэропорты Красноярья», «Аэропорт Амдерма», «Аэропорты Дальнего Востока» и «Аэропорт Кызыл». Они объединены в Федеральные казенные предприятия (ФКП) и в общем имеют 82 взлетно-посадочные полосы для круглогодичного использования.
По данным Росавиации, в 2024-м северным ФКП выделено 4,13 млрд рублей, благодаря чему перевезено 1,5 млн пассажиров. Количество вылетов из них составило 47,42 тыс. Однако на 2025 год этой субсидии уже не хватает. Дополнительно требуется 9 млрд рублей в год из федерального бюджета для поддержания материально-технической базы аэропортов.
Средства понадобились, в частности, для реорганизации аэродромов, обеспечения транспортной безопасности, создания новых филиалов, а также на закупку техники и модульных зданий. Кроме того, многим существующим объектам необходим капитальный и текущий ремонты. В Росавиации подчеркнули, что за счет собственных средств аэропорты сделать это не в состоянии.