В дежурную часть отдела полиции Nº2 МУ МВД России «Якутское» обратилась 72-летняя пенсионерка. В мессенджере «WhatsApp» ей пришло сообщение от имени бывшего работодателя о том, что в больнице, где она раньше работала, проведена проверка. В ходе инспектирования выявили нарушения в части выплаты ей заработной платы. Еë предупредили, что с ней свяжутся сотрудники следствия и ФСБ.
Для урегулирования вопроса об уголовном преследовании звонившие злоумышленники потребовали обналичить все свои сбережения, а также установить на мобильный телефон приложение «Связь Windows», дающий полный удаленный доступ к смартфону. После этого аферисты убедили женщину посетить офис банка и положить в окно приемника терминала все наличные.
В результате махинаций якутянка отправила мошенникам 358 900 рублей.
56-летняя жительница Якутска наткнулась в сети Интернет на рекламу про инвестиции.
После регистрации на указанном сайте через приложения «WhatsApp» и «Скайп» с ней связались сотрудники инвестиционной компании. Под предлогом извлечения выгоды от вложений в мобильном приложении «Terminal» мошенники убедили потерпевшую оформить несколько кредитов в одном из банков и направить средства на подконтрольные ими счета. В результате обмана женщина потеряла 774 тысячи рублей.
57-летнему пенсионеру по видеосвязи через мессенджер WhatsApp позвонил неизвестный, который представился сотрудником безопасности Центрального банка РФ. В ходе разговора он сообщил, что третьи лица оформили на его имя автокредит на сумму 342000 рублей. Чтобы их остановить, аферисты убедили потерпевшего оформить потребительский кредит на сумму 300 тысяч рублей и по своим инструкциям вынудили его перевести деньги через банкоматы, якобы, на «безопасные счета».
"На аналогичную схему обмана попался 66-летний пенсионер. На этот раз мошенники действовали от имени сотрудника «Госуслуг». Под предлогом сохранения денег они убедили внести 243 тысячи рублей на указанные, якобы, «безопасные счета»", - сообщает пресс-служба МУ МВД России «Якутское».