Командир штурмовой группы получил 22 осколочных ранения. Его отряд боевую задачу выполнил. Никонов рассказал нашим коллегам из ТайгаПост, как это было.
Почти месяц в теле 58-летнего Сергея Никонова сидят 22 осколка. Ранения пришлись в руку, ногу, спину и бок. 40 минут его расстреливали из минометов и гранатометов.
Сергей НИКОНОВ:
- 23 июля нашему отряду была поставлена задача захватить позиции противника. Первая двойка успела проскочить выжженную открытую местность в лесополосе. Враг ее заметил, но парни все же добежали до «зеленки». Я шел во второй двойке. Мы двигались друг за другом на расстоянии. Первый боец с позывным «Фикус» тоже успел скрыться в лесополосе, а по мне начали работать из всех видов оружия.
Минут 40 прыгал из воронки в воронку. Одна мина ложится впереди, другая позади, я третью уже не жду и резко меняю направление. Все время надо мной висел дрон-корректировщик. Меня спасло то, что впервые за лето пошел дождь, а «птички» в такую погоду не летают. К этому времени я уже получил несколько ранений. Осколок зацепил нерв под коленом, и двигаться стало тяжело, я сбросил каску и бронежилет.
Когда обстрел закончился, к Никонову выдвинулась третья двойка штурмовиков. Он, шатаясь, пошел к ним. Встретившись, приказал бойцам продолжить движение к лесополосе и занимать позиции. Там они обнаружили раненного «Фикуса», оказали ему первую помощь. Двигаясь обратно, Никонов вышел на заминированную дорогу, откуда свернул в лесополосу и прилег отдышаться.
Враг его заметил и стал окружать. Автомат был разбит осколком. Сергей сжал в руке гранату… Появление штурмовиков с «Фикусом» спугнуло противника, и те разбежались. Тогда бойцы вернулись на позиции, а раненые вдвоем семь часов добирались до своих («где ползком, где боком», усмехается Сергей). Нижегородский госпиталь стал уже восьмым за месяц, куда попал экс-депутат.
- Сергей, как вы себя чувствуете? Операции уже сделали?
- Чувствую себя нормально, раны подсохли, но беспокоят осколки в ноге и позвоночнике. Ни одного осколка еще не вытащили, может, и не будут. Они небольшие, типа картечи. Не знаю, какие боеприпасы были ими начинены. Все еще прохожу обследование, решение врачи примут по его окончанию. Сказали, нужно взять справку, если осколки останутся, чтобы в аэропортах через металлоискатель пропускали.
На СВО Никонову дали позывной «Чекист». Прибыл в часть он как «Якут», но «Якут» в отряде уже был. Изучив личное дело, комбат сказал: «Ты же пограничник, значит, будешь «Чекист»».
В конце 80-х лейтенант погранвойск Никонов полтора года воевал в Афганистане, имеет боевые награды. Прошел и «горячие точки» на территории кроваво разваливающегося СССР. Считает, что прежний боевой опыт помог ему сейчас выжить, не запаниковать, а 40 минут, истекая кровью, буквально уворачиваться от вражеских мин и гранат. Вернется он на СВО или поедет домой, решат медики. Но, минимум, реабилитационный отпуск Никонову обещают.
Штурмовая группа задачу выполнила. И ее командира Никонова представили к государственной награде, когда еще даже не знали, остался ли он жив. Что за награда, будет известно лишь через несколько месяцев.
На СВО Никонов отправился 11 июля из нижнетагильской колонии, где провел 10 дней. Сюда его перевели из якутского СИЗО после вступления в силу обвинительного приговора по делу о причинении тяжкого вреда здоровью и насильственных действий сексуального характера в отношении Натальи Л.
Редакция напоминает, в начале марта 2023 года якутская бизнесвумен Л. обвинила Никонова в оральном изнасиловании. Женщина заявила, что они выпили в номере гостиницы и решили переспать, но у него не получилось. После этого он, якобы, сильно разозлился, заставил новую знакомую заняться с ним оральным сексом, а потом избил ее до потери сознания.
В свою очередь, мужчина заявил полицейским, что никого не бил: якобы, пьяная женщина сама начала приставать, а он отказал и просто уснула.
9 марта 2023 года Никонова поместили в СИЗО города Ленска. Его обвинили в сексуальном насилии и избиении 48-летней предпринимательницы. У жертвы диагностировали перелом левой руки, разрыв связок на правой руке и общие побои.
29 декабря прошлого года Якутский горсуд РС(Я) приговорил Никонова к 10 годам лишения свободы в колонии общего режима. Суд также обязал депутата выплатить потерпевшей 3 млн рублей в качестве возмещения морального вреда и 135 тысяч материального. Позднее это решение было обжаловано в Верховном суде Якутии.