Судом установлено, что истец 04.12.2023 дистанционно заключила кредитный договор в электронной форме на сумму 73 000 руб. в банке. По её заявлению предоставлено комплексное обслуживание, а также доступ к приложению банка. Истица указала, что кредитный договор был заключен ею под влиянием неизвестных лиц, которые путем обмана вынудили оформить кредит для инвестирования.
Далее полученные денежные средства несколькими транзакциями женщина перевела на счет неизвестных лиц. Поняв, что стала жертвой мошенников, она обратилась в правоохранительные органы, где было возбуждено уголовное дело и она признана потерпевшей.
Отказывая в удовлетворении иска, суд исходил из того, что оспариваемый кредитный договор был подписан истцом аналогом собственноручной подписи - простой электронной подписью, кредитные средства были её получены, и она распорядилась ими по своему усмотрению, а именно обналичила в банкомате, а после перечислила через сторонние банки третьим лицам. При этом истец по существу кредитный договор, в том числе условия не оспаривала, выразила явное намерение получить кредит для своих нужд.
Также установлено, что представителями банка в целях безопасности, после перечисления денежных средств на счет истца и при попытке осуществить перевод денежных средств на сторонний счет, были введены ограничения доступа к приложению банка. После получения сообщений о введенных ограничениях доступа, истец в этот же день обратилась в банк.
В ходе телефонного разговора сотрудник Банка проинформировал её о схемах мошенничества, в конце разговора сотрудник посоветовал истцу обратиться для разблокировки доступа к приложению непосредственно в отделение банка, ограничения по звонку не были сняты. Кроме того, на момент рассмотрения иска кредитный договор был полностью закрыт, в связи с надлежащим исполнением истцом обязательств по спорному договору.
"Решение суда не вступило в законную силу и может быть обжаловано сторонами", - сообщает Объединенная пресс-служба судов РС(Я).