Видео дня
Лента новостей
27.11.2024 г. Происшествия

В Якутии двое пенсионеров, ставших бездомными из-за телефонных мошенников, обратились к омбудсмену

В Якутии двое пенсионеров, ставших бездомными из-за телефонных мошенников, обратились к омбудсмену
30.10.2024 10:17
Уполномоченный по правам человека в Республике Саха (Якутия) Сардана Гурьева на своей странице в ВКонтакте рассказала о том, что двое пожилых якутян стали бездомными из-за телефонных мошенников и внесла предложения по борьбе с дистанционным мошенничеством. Вот, что она пишет:

"Мошенники оставляют пожилых якутян без крова и последних накоплений. Хватит терпеть!

Ко мне уже обратились три пожилых якутянина, проведших всю свою жизнь в труде и заботе о семье, которые стали жертвами жестоких телефонных мошенников. Двое из них, введенные в заблуждение и запуганные, продали свои квартиры, чтобы перевести деньги аферистам. Теперь они остались бездомными и без гроша!

Как можно спокойно спать, зная, что ты лишил человека всего, что у него было? Где совесть? Где человечность?

Это не просто кража денег, это кража надежды, мечты, спокойствия!

Мы требуем:

- Немедленных действий от правоохранительных органов! Найти этих безжалостных мошенников и привлечь их к суровой ответственности!

- Продолжить информационные кампании для пожилых людей! Объяснить им, как защититься от мошенников, как распознать обман!

- Ввести обязательные уроки финансовой грамотности в школах, чтобы подрастающее поколение было готово к таким ситуациям!

И я считаю, что привлечение банков и телефонных операторов к борьбе с телефонным мошенничеством крайне важно.

Банки могут:

- Ввести дополнительные меры безопасности при переводах денег. Например, требовать подтверждения операции по телефону или через мобильное приложение, а не только по SMS.

- Активно информировать клиентов о способах защиты от мошенничества. Проводить обучающие кампании, публиковать статьи и видеоматериалы, использовать баннеры в онлайн-банкинге.

- Блокировать подозрительные транзакции. В случае выявления подозрительной операции, связываться с клиентом для уточнения деталей и предотвращения мошенничества.

- Сотрудничать с правоохранительными органами. Предоставлять информацию о подозрительных операциях, а также данные о мошенниках.

Телефонные операторы могут:

- Ввести ограничения на звонки с неизвестных номеров. Например, блокировать входящие звонки с номеров, не зарегистрированных в их сети.

- Разработать систему проверки подлинности звонков. Вводить специальные коды или уведомления, которые подтверждают, что звонок действительно идет от официального представителя банка или другой организации.

- Сообщать о мошеннических номерах. Собирать информацию о номерах, с которых осуществляются мошеннические звонки, и передавать ее в правоохранительные органы.

- Активно сотрудничать с правоохранительными органами. Предоставлять информацию о мошенниках, их местонахождении и других данных, которые могут помочь в расследовании.

Граждане могут:

1. быть бдительными по отношению к своим родным;

2. звонить и интересоваться жизнью своих одиноко проживающих пожилых людях;

3. разговаривать и предупреждать о случаях обмана, о примерах обмана членов семьи.

Совместные усилия и действия банков, телефонных операторов, а также правоохранительных органов и граждан могут значительно снизить количество телефонных мошенничеств. Важно, чтобы все стороны активно участвовали в борьбе с этим преступлением.

Только совместными усилиями мы можем защитить себя и своих близких от телефонного мошенничества.

Нельзя молчать! Давайте все вместе бороться за справедливость! Распространите эту информацию, расскажите своим близким, помогите защитить пожилых от мошенников!

Пусть добро и справедливость победят зло!"

Отметим, что на уловки мошенников попадаются люди всех возрастов и разных профессий.

Ранее мы сообщали о том, что в Якутске двое студентов передали свои банковские данные незнакомцу, который оформил на них кредиты и микрозаймы. 55-летний инженер, решив заработать на инвестициях, отправил мошенникам 2,4 млн рублей. Руководитель горнодобывающей компании по инструкции мошенника установил приложение и лишился 385 тысяч рублей.

Информационное агентство SakhaTime
КОММЕНТАРИИ
Возврат к списку
Подписаться на новости

Получайте самые свежие и актуальные новости от SakhaTime!

Управление рассылками

Сайт работает на системе: "1С-Битрикс: Управление сайтом"
Разработка: Компания "Инфомастер"
Яндекс.Метрика