В ведомстве отмечают, что у самолета было деактивировано реверсивное устройство второго двигателя.
В Росавиации указывают, что действующие правила допускают посадку с деактивированными реверсами при коэффициенте сцепления на полосе не ниже 0,4. Проведенные замеры в аэропорту Якутска зафиксировали этот показатель на отметках 0,25/0,32/0,25.
При этом сообщается, что первоначально состояние ВПП оценивалось коэффициентом сцепления 0,45, и эту информацию, по предварительным данным, передали экипажу.
После ЧП специалисты исследовали покрытие полосы и зафиксировали гололед.
«Это может свидетельствовать о ненадлежащем поддержании в эксплуатационном состоянии элементов летного поля аэродромной службой аэропорта „Якутск“», — подчеркнули в ведомстве.
Накануне вечером лайнер Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Якутия» выкатился за пределы взлетной полосы в аэропорту Якутска. В результате инцидента у воздушного судна подломились стойки шасси. На борту самолета находились 87 пассажиров и пять членов экипажа. По данным МЧС, в медицинские учреждения для обследования направили четырех человек.