Видео дня
Лента новостей
04.02.2025 г. Происшествия
04.02.2025 г. Происшествия
04.02.2025 г. Происшествия
04.02.2025 г. Общество
03.02.2025 г. Желтые хроники
03.02.2025 г. Желтые хроники

Звонок из Энергосбыта обошелся пенсионерке в 3,5 миллиона

Звонок из Энергосбыта обошелся пенсионерке в 3,5 миллиона
04.02.2025 22:14
В дежурную часть отдела полиции №2 МУ МВД России «Якутское» обратилась 68-летняя пенсионерка. Ей позвонил по мессенджеру лжесотрудник Энергосбыта, предложив замену домашних счетчиков.

Женщина согласилась и назвала свои паспортные и личные данные, которые якобы нужны для оформления заявки на замену. После этого ей сообщили дату и время, когда придет мастер и заменит счетчики. Спустя некоторое время поступил звонок от представителя портала «Госуслуги», который предупредил о взломе её аккаунта. Также звонивший сообщил, что её сбережения в размере 3 миллионов рублей находятся на счету у другого человека, который использует деньги в преступных целях, поэтому пенсионерке теперь грозит уголовная ответственность. Напуганная женщина по указаниям звонивших, обещавших помочь, в течение нескольких дней ходила в банк и переводила разными транзакциями по миллиону рублей. Когда наступили выходные, мошенники попросили её дождаться понедельника и отправить еще один миллион. За это время пенсионерка обзвонила своих близких и друзей и рассказала им о случившемся. Они ей объяснили, что её обманули мошенники. К тому моменту потерпевшая успела перевести аферистам 3,5 миллиона рублей.

В студентка 2 курса поверила мошенникам, звонившим от имени сотрудников оператора связи. Злоумышленники сообщили о проблемах со связью и попросили назвать СМС-код. Затем с ней связались неизвестные, которые сказали о взломе «Госуслуг» и предложили помощь. Испуганная девушка послушалась неизвестных и по их советам оформила кредит на свое имя и через банкомат отправила на счета мошенников заемные денежные средства. Таким образом студентка лишилась более полумиллиона рублей.

Уважаемые якутяне!

МУ МВД России «Якутское» просит соблюдать следующие правила безопасности:

1. Не доверяйте незнакомым звонкам и сообщениям:

Если вам звонит незнакомец и предлагает «помощь» или сообщает о проблемах с вашей учетной записью, не спешите реагировать. Лучше всего прекратить разговор и самостоятельно связаться с официальным представителем организации по известному номеру.

2. Не сообщайте личные данные:

Никогда не говорите СМС-коды, пароли или другую личную информацию по телефону или в ответ на сообщения. Настоящие сотрудники банков и государственных учреждений никогда не будут запрашивать такую информацию.
3. Используйте двухфакторную аутентификацию:

Включите двухфакторную аутентификацию для своих учетных записей, чтобы повысить уровень безопасности. Это добавит дополнительный уровень защиты от несанкционированного доступа.

Будьте бдительны и осторожны! Рассказывайте своим близким и друзьям о способах мошенничества, чтобы они также были осторожны. Не позволяйте аферистам обмануть вас!


Фото: архив сетевого издания SAKHALIFE.RU
Источник: Пресс-служба МВД по Республике Саха (Якутия)

Информационное агентство SakhaTime
КОММЕНТАРИИ
Возврат к списку
Подписаться на новости

Получайте самые свежие и актуальные новости от SakhaTime!

Управление рассылками

Сайт работает на системе: "1С-Битрикс: Управление сайтом"
Разработка: Компания "Инфомастер"
Яндекс.Метрика