
Происшествие с вертолетом Ми-8Т RA-24467 произошло при выполнении вынужденной посадки в горной местности с выключенными двигателями.
"Авиационному происшествию, наиболее вероятно, способствовали следующие факторы: нарушение экипажем перед взлетом и в процессе полета правил эксплуатации противообледенительной системы при фактическом наблюдении метеоусловий, способствующих обледенению, что привело к самовыключению левого двигателя в полете", - говорится в отчете.
В документе отмечается, что после отказа левого двигателя, экипаж ошибочно выключил правый двигатель. Этому, по данным МАК, способствовал низкий уровень взаимодействия командира вертолета с экипажем. Также летчики не изменили полетный план в связи с непогодой, летели с выключенным речевым информатором, который бы сообщил об отказе левого двигателя.
Кроме того, в авиакомпании выявили недостатки в периодических тренировках экипажа, "что привело к фактической неготовности и ошибочным действиям членов экипажа при отказе одного и двух двигателей в полете, а также при запуске в полете отказавшего двигателя".
Вертолет, совершивший жесткую посадку, принадлежит хабаровской компании "Дальнереченск авиа". Он выполнял рейс по заказу Омолонской горнорудной компании. На борту находились 17 пассажиров и три члена экипажа. Один из членов экипажа погиб. Десять человек были госпитализированы.
По данным ГУ МЧС РФ по Магаданской области, вертолет совершил жесткую посадку в районе сопки Кварцевая Северо-Эвенского муниципального округа Магаданской области в 75 км севернее поселка Эвенск.
Следственные органы Восточного межрегионального следственного управления на транспорте по данному факту возбудили уголовное дело по ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).