Видео дня
Лента новостей

«В аэропорту Якутска в холодном автобусе битый час продержали пассажиров с младенцами»

«В аэропорту Якутска в холодном автобусе битый час продержали пассажиров с младенцами»
21.11.2018 10:15
Из-за технической неисправности самолета Ан-24 пассажиров, вылетающих в Нюрбу, битый час продержали в холодном автобусе между терминалом и самолетом.

Об этом в редакцию сайта «Аартык.ру» сообщили наши читатели. 19 ноября самолет авиакомпании “Якутия” должен был вылететь из аэропорта Якутска в Нюрбу в 10.30 ч. Но в итоге вылетел с опозданием на 1 час.

Как рассказывает один из пассажир злополучного рейса, регистрация началась вовремя, посадка была объявлена сразу после окончания регистрации. “Хотя обычно посадка начинается за 20 минут до назначенного вылета, в 10.05 она уже была объявлена.

Нас загрузили в автобус, но, когда подъехали к самолету, объявили, что самолет неисправен и попросили подождать… в автобусе. Среди пассажиров были маленькие дети, даже совсем кроха, который неистово плакал.

Бедный ребенок плакал целый час, заглатывая холодный воздух! За этот долгий час все пассажиры замерзли до онемения! Но это еще не все.

Наконец, когда нас выпустили из автобуса, и мы, окоченевшие, поднялись в холодный (опять же!!!) салон самолета и стали рассаживаться по своим местам, объявили, что пассажирам надо обратно выйти, так как у самолета обнаружены новые неисправности! Тут уж все пассажиры чуть в обморок не упали от негодования!

Что делать, умереть раньше времени никто не хотел, и бедные пассажиры начали с шумом-гамом выползать обратно с самолета. Именно выползать, так как уже не было сил передвигать ноги от холода. А бедный ребенок все это время не переставал плакать … ужас! И вот когда мы уже начали было покидать самолет, объявили: “С самолетом все порядке, усаживайтесь обратно на свои места…”.

Недавно на сайт “Аартык.ру” тоже с претензиями на работу авиакомпании “Якутия” звонил возмущенный пассажир. Людей в легкой одежде, прибывших из-за заграницы, продержали в автобусе около получаса, хотя до терминала было несколько шагов: “Ан нет! Им надо было обязательно вывезти нас на автобусе! Самолет-то большой, пока ждали, когда выйдет последний пассажир, первые успели простудиться. Раньше ведь через телескопические трапы — “рукава” входили в самолет и выходили из него. А сейчас почему-то только на автобусах возят. Говорят, что аэропорт, предоставляя автобус пассажирам, зарабатывает. Вот так вот. До терминала хоть 100 метров, хоть 10 – без разницы.

Тебя все равно посадят в этот проклятый холодный автобус и будут держать до окоченения. Им без разницы, старый ты, больной ты или тебе всего неделя от роду!”. Мы понимаем возмущение пассажира, потому что сами не раз сталкивались с этими неприятностями, особенно когда летали на маршрутах авиакомпании «Якутия». Оказывается, авиакомпаниям дешевле заказать автобус, чем телескопические трапы — «рукава».

А национальная авиакомпания, как мы все знаем, в долгах как в шелках.

Журналист «Аартык.ру» обратился за комментариями по поводу обращений пассажиров пресс-службам авиапорта и авиакомпании.

И вот что нам ответила авиакомпания «Якутия»:

«Информация по изменению в расписании рейса №461. 19 ноября 2018 года в процессе предполетной подготовки воздушного судна, Ан-24 авиакомпании «Якутия», готовящегося к выполнению рейса №461 по маршруту Якутск – Нюрба, выявлена неисправность, которая была устранена в кратчайшие сроки. В результате время вылета данного рейса было смещено (по плану вылет из аэропорта Якутск должен был состояться в 10.30 мин., но фактически самолет вылетел в 11.21. мин. по местному времени).

По факту пребывания пассажиров, в том числе и с детьми, в холодном автобусе в период подготовки самолета к вылету, в авиакомпании проводится служебная проверка. Авиакомпания «Якутия» приносит пассажирам извинения за доставленные неудобства».

Комментарий АО «Аэропорт Якутск»:

«Время вылета рейса 461 АК «Якутия» Якутск – Нюрба 19 октября по расписанию было назначено на 10:30. В 10:01 перронный автобус подвез пассажиров к воздушному судну. По регламенту, агент службы организации пассажирских перевозок вышла из автобуса для того, чтобы получить у командира воздушного судна разрешение на посадку пассажиров на борт. Командир ВС сказал агенту, что у самолета небольшая неисправность. Экипаж ВС и авиатехники АК «Якутия» попросили пассажиров подождать некоторое время.

Начальник смены СОПП спустя 15 минут дала команду агенту привозить пассажиров обратно в аэровокзал. На что КВС не согласился и попросил подождать еще некоторое время. За все это время пассажиры автобус не покидали. Экипаж дал разрешение на посадку лишь в 10:30, при этом за все время ожидания агент СОПП неоднократно запрашивала разрешение на высадку пассажиров. В 10:35 КВС расписался о том, что принял пассажиров. В 11:11 ВС начало руление. Что касается заявления о том, что аэропорт «Якутск» «зарабатывает деньги», подвозя на автобусе пассажиров международных рейсов, то это не так. Это делается по требованиям Пограничной служб, согласно которым пассажиры международных рейсов при пересечении государственной границы не должны находиться на перроне.

Телескопические трапы установлены только к терминалу российских авиалиний, международные рейсы обслуживаются, соответственно, в международном терминале. В связи с этим в аэропорту “Якутск” их передвижение из международного терминала к воздушному судну возможно только на автобусе. Проблемы с обслуживанием международных рейсов есть, об этом неоднократно подчеркивал генеральный директор АО «Аэропорт Якутск» Сергей Игнатенко. Именно поэтому с октября 2018 г. разрабатывается проект реконструкции международного терминала. Рабочей группой составляется техническое задание и финансовая модель проекта, на основе которых будет составлена заявка на инвестиционный проект в Правительство Республики Саха (Якутия)».

 

Инна МАКАРОВА,

Aartyk.Ru.

 

Информационное агентство SakhaTime
КОММЕНТАРИИ
Возврат к списку
Подписаться на новости

Получайте самые свежие и актуальные новости от SakhaTime!

Управление рассылками

Сайт работает на системе: "1С-Битрикс: Управление сайтом"
Разработка: Компания "Инфомастер"
Яндекс.Метрика