Как отметил Айсен Николаев, на данный момент в каждом из этих предприятий накопилось множество системных проблем.
«Решения по поддержке стратегических предприятий авиатранспортного комплекса республики надо принимать быстро, чтобы мы их не потеряли, а, наоборот, усилили», — подчеркнул Айсен Николаев.
Как доложил генеральный директор предприятия Владимир Горбунов, за 2018 год перевезено 862 тыс пассажиров, что на 15,6% ниже запланированного, однако выше фактических показателей 2017 года. Причиной снижения показателей, по словам Горбунова, стали недопоставки двух Boing 737-800 и остановки нескольких Sukhoi Super Jet 100 из-за проблем с запасными двигателями.
Главной задачей стратегии развития магистрального авиаперевозчика республики является обеспечение авиационных перевозок в период сокращения длины взлетно-посадочной полосы с искусственным покрытием (ИВПП-2) аэропорта Якутска.
АО «АК «Полярные авиалинии» выполнит производственный план с положительными финансовыми результатами. Пассажиропоток составит 108,6 тыс пассажиров с перевыполнением плана на 2%. Объем перевезенного груза и почты за год составит 2,2 тыс тонн, что больше на 1% прошлого года.
Стратегия развития перевозчика направлена на поэтапную замену воздушных судов регионального и местного назначения Ан-2/3Т, Ми-8Т, Ан-24/26 на отечественную авиатехнику нового поколения. Кроме того, в «Полярных авиалиниях» остро стоит вопрос подготовки кадров лётного и инженерно-технического состава.
АО «Аэропорт Якутск» заканчивает год со снижением количества самолетовылетов на 1,9%. Частота рейсов была сокращена из-за планируемых работ по реконструкции взлетно-посадочной полосы. При этом пассажиропоток оценивается в 909,8 тыс пассажиров, что на 0,8% больше, чем в прошлом году.
Пресс-служба Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).