Как отметил руководитель управления Степан Давыдов, декларационная кампания 2018 года за отчетный 2017 год примечательна тем, что в связи с изменениями федерального законодательства сбор сведений о доходах, расходах и об имуществе, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности, впервые проведен управлением.
После вступления в силу данного закона определен круг лиц, которым необходимо представить сведения о доходах и расходах Ил Дархану.
«Когда начался сбор справок, мы столкнулись с серьезным сопротивлением. Отдельные депутаты просто не желали заполнять декларации. Управление при главе республики не имеет полномочий проводить проверки в случае непредставления ими сведений. Поэтому информация о лицах, нарушивших требования закона, направлялась в прокуратуру. В результате принятых мер прокурорского реагирования с нарушением установленного срока справки представлены 267 депутатами», — сообщил Давыдов.
К примеру, как установили в управлении, 14 депутатов Алданского районного совета не представили сведения по причине того, что в сентябре были запланированы выборы нового состава, и они решили, что раз срок полномочий истекает, то незачем представлять такие сведения.
В Усть-Алданском улусе не представил сведения один депутат наслега, который не проживает в этом населенном пункте. Депутаты до сих пор не могут получить от него заявление о выходе из состава по собственному желанию, также как и принять решение об утрате доверия.
Тем не менее, по словам Степана Давыдова, в 2018 году выявление нарушений антикоррупционного законодательства в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления республики и количество государственных гражданских служащих, привлеченных к дисциплинарной ответственности, по сравнению с предыдущим годом уменьшилось.
Между тем проведенное в ноябре прошлого года социологическое исследование «Отношение якутян к коррупции» в 7 муниципальных районах Якутии показало, что 49% участников опроса считают подверженными коррупции федеральный уровень власти, 13% — республиканских служащих, около 10% — муниципальный уровень власти. По сравнению с прошлым этапом мониторинга незначительно снизилось число опрошенных якутян, считающих уровень коррупции высоким, — с 30% до 28%, что свидетельствует о низкой эффективности принимаемых государственными органами власти мер по противодействию коррупции. Стоит отметить, что в опросе приняли участие 2600 респондентов.
По итогам социологического исследования самой действенной формой борьбы с коррупцией является сотрудничество общества и власти. При этом, по мнению участников заседания, субъектами антикоррупционной деятельности являются не только органы государственной власти, но и институты гражданского общества, организации и физические лица.